Более 600 млн пользователей установили приложения fleeceware для Android

Более 600 млн пользователей установили приложения fleeceware для Android

Более 600 млн пользователей установили приложения fleeceware для Android

В Google Play Store нашли набор приложений вида fleeceware. По данным исследователей в области кибербезопасности из компании Sophos, эти программы загрузили более 600 миллионов пользователей Android.

Приложения fleeceware — относительно новый вид нежелательных программ. Они привлекают пользователей бесплатным пробным периодом, а затем списывают большую сумму даже после удаления.

Авторы fleeceware используют в своих целях особенность работы пробных периодов приложений для Android. Напомним, что по умолчанию пользователю нужно отменить бесплатный период, чтобы деньги не ушли разработчику софта.

Если вы просто удалите такое приложение, пробный период будет всё равно считаться активным — следовательно, по его истечении с вашего счёта снимут деньги. Немногие знают о такой особенности, поэтому часто удивляются пропаже средств.

Специалисты Sophos выявили в официальном магазине приложений 24 программы, использующие вышеописанный механизм в ходе мошеннических действий. После бесплатного периода эти приложения снимают со счёта пользователя от 100 до 240 долларов.

Обнаруженные fleeceware якобы установили более 600 миллионов пользователей, однако в Sophos подчёркивают, что эта цифра может быть накручена за счёт сторонних сервисов.

Эксперты опубликовали таблицу, в которой приводятся имена и другие отличительные особенности злонамеренных fleeceware:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru