Медицинские данные в даркнете иной раз стоят дороже, чем банковские

Медицинские данные в даркнете иной раз стоят дороже, чем банковские

Медицинские данные в даркнете иной раз стоят дороже, чем банковские

За последний год было зафиксировано немало кибератак на сферу здравоохранения, из чего можно сделать вывод: медицинские учреждения и хранящиеся в них данные привлекают киберпреступников. Но что же ждёт эту сферу в следующем году? На этот вопрос ответили специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского».

Исследователи составили прогноз на 2020 год, согласно которому на площадках даркнета будут продаваться все больше медицинских данных (например, информация медкарт и страховых полисов).

Примечательно, что уже на данном этапе встречаются объявления, предлагающие медицинские сведения дороже, чем данные банковских карт. Завладев такой информацией, злоумышленники могут войти в доверие к пользователям и впоследствии обмануть их и их родственников.

Помимо этого, существует ещё вектор атаки с использованием медицинских данных: преступник вносит в них изменения, чтобы затруднить постановку диагноза — своего рода целевая атака.

Одними из самых распространённых вредоносных программ, атакующих сферу здравоохранения, в этом году стали шифровальщики. Во многом злоумышленники проводят успешные атаки благодаря недостаточно серьёзному отношению медицинских учреждений к рискам, связанным с цифровизацией. Также зачастую сотрудников не обучают основам кибербезопасности.

По данным «Лаборатории Касперского», в 2019 году каждое пятое устройство (19%) в медицинских учреждениях по всему миру было атаковано злоумышленниками. Специалисты считают, что в следующем году эта цифра будет расти.

49% устройств в фармацевтических компаниях также стали мишенью для киберпреступников. А в 2020 году, по прогнозам исследователей, подобными атаками будут больше заниматься правительственные группировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru