Мошенники крадут деньги с помощью мобильных программ удалённого доступа

Мошенники крадут деньги с помощью мобильных программ удалённого доступа

Мошенники крадут деньги с помощью мобильных программ удалённого доступа

Илья Сачков, руководитель компании Group-IB, занимающейся расследованием киберинцидентов, рассказал о новом способе хищения денежных средств со счетов клиентов кредитных организаций.

По словам Сачкова, злоумышленники стали устанавливать на смартфоны жертв программы, открывающие операторам удалённый доступ.

Об одном из таких вредоносов, часто проникающих в официальный магазин приложений Google Play Store, мы писали в августе. Шпионской программе удалось обойти фильтры Play Store.

Глава Group-IB, чьи слова передаёт «РИА Новости», подчеркнул, что специально разработанная система Secure Bank каждый месяц выявляет более тысячи попыток кражи денег со счетов клиентов банков именно при помощи программ для удалённого доступа.

Таким образом, к списку киберугроз, охотящихся за деньгами пользователей, добавились активно распространяющиеся программы удалённого доступа. Не стоит также забывать, что мошенники могут звонить жертвам, используя номера банков.

В сентябре мы писали, что за последние месяцы лета мошенники немного поднажали и начали чаще обзванивать доверчивых россиян, используя при этом подставные номера якобы кредитных организаций. За июль и август операторы связи зафиксировали 198 случаев подобного мошенничества.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru