Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники продолжают массово звонить клиентам банков, на этот раз преступники придумали схему, помогающую им подменять номер телефона. Кредитные организации бьют тревогу: активность таких мошенников возросла в отдельных случаях в десятки раз.

Представители банков ссылаются на недостаточную эффективность выявления и блокировки таких схем со стороны операторов связи. Дошло до того, что Центральный банк России готов лично участвовать в борьбе с мошенниками.

Сотрудники крупных кредитных организаций сообщили, что резкий рост мошеннических телефонных звонков был зафиксирован на прошлой неделе. Преступники грамотно маскировались, подменяя свой реальный номер телефона на тот, что принадлежит банку.

Таким образом, клиент определенной кредитной организации получает звонок якобы от того банка, в котором он обслуживается. Заподозрить в такой ситуации неладное могут лишь единицы особо осторожных граждан.

«Если ранее у нас было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз», — рассказал «Ъ» сотрудник одного из крупных банков.

В других банков описали похожую ситуацию, подтвердив тем самым наличие реальной проблемы. Более того, в некоторых кредитных организациях заявили не только о звонках клиентам, но также и о похожей ситуации с колл-центрами — мошенники звонят в банк под видом клиентов.

Само собой, наличие у кибермошенников таких технологий подмены номера открывает целое поле для преступной деятельности. Специалисты и банки настоятельно рекомендуют пользователям быть осторожными.

Возможно, в некоторых случаях стоит положить трубку, а затем самостоятельно перезвонить в свой банк, чтобы гарантированно не вступать с мошенниками в диалог.

В середине месяца в России были задержаны телефонные мошенники, занимающиеся вымогательством денег у пенсионеров. За несколько лет своей деятельности злоумышленники пытались выманить у пожилых людей от 30 000 до 300 000 рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Магните запустили пилот подтверждения возраста через MAX

Торговая сеть «Магнит» приступила к тестированию подтверждения личности покупателей через MAX. Новая технология доступна пользователям мессенджера при оплате товаров с возрастными ограничениями через кассы самообслуживания (КСО).

Пилотный проект пока запущен в десяти магазинах в трех городах: в Москве, Краснодаре и Санкт-Петербурге. В ближайшее время ретейлер обещает расширить охват до 300 торговых точек, а также географию нововведения.

Пилот рассчитан на три месяца, в течение которых будет собираться обратная связь. По результатам будет принято решение о целесообразности дальнейшего масштабирования проекта.

Чтобы воспользоваться новой возможностью, пользователь мобильного MAX должен создать цифровой ID, привязав аккаунт к Госуслугам. При покупке товаров с возрастными ограничениями достаточно будет отсканировать на кассе QR-код, выведенный мессенджером.

Для запуска новой опции команде «Магнита» пришлось подкрутить софт КСО и поработать над его интеграцией с инфраструктурой MAX.

«Рассчитываем, что использование цифрового ID может значительно упростить процесс покупок товаров, которые имеют возрастные ограничения, — заявил Вячеслав Кубаев, главный директор по цифровым технологиям группы компаний «Магнит». — Кроме того, решение, которое мы тестируем, позволит в перспективе снизить нагрузку на персонал магазинов. В дальнейшем цифровой ID может быть использован и в других областях – например, чтобы идентифицировать клиентов, зарегистрированных в программе лояльности, и предлагать им персональный набор акций и услуг».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru