Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники продолжают массово звонить клиентам банков, на этот раз преступники придумали схему, помогающую им подменять номер телефона. Кредитные организации бьют тревогу: активность таких мошенников возросла в отдельных случаях в десятки раз.

Представители банков ссылаются на недостаточную эффективность выявления и блокировки таких схем со стороны операторов связи. Дошло до того, что Центральный банк России готов лично участвовать в борьбе с мошенниками.

Сотрудники крупных кредитных организаций сообщили, что резкий рост мошеннических телефонных звонков был зафиксирован на прошлой неделе. Преступники грамотно маскировались, подменяя свой реальный номер телефона на тот, что принадлежит банку.

Таким образом, клиент определенной кредитной организации получает звонок якобы от того банка, в котором он обслуживается. Заподозрить в такой ситуации неладное могут лишь единицы особо осторожных граждан.

«Если ранее у нас было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз», — рассказал «Ъ» сотрудник одного из крупных банков.

В других банков описали похожую ситуацию, подтвердив тем самым наличие реальной проблемы. Более того, в некоторых кредитных организациях заявили не только о звонках клиентам, но также и о похожей ситуации с колл-центрами — мошенники звонят в банк под видом клиентов.

Само собой, наличие у кибермошенников таких технологий подмены номера открывает целое поле для преступной деятельности. Специалисты и банки настоятельно рекомендуют пользователям быть осторожными.

Возможно, в некоторых случаях стоит положить трубку, а затем самостоятельно перезвонить в свой банк, чтобы гарантированно не вступать с мошенниками в диалог.

В середине месяца в России были задержаны телефонные мошенники, занимающиеся вымогательством денег у пенсионеров. За несколько лет своей деятельности злоумышленники пытались выманить у пожилых людей от 30 000 до 300 000 рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru