Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники продолжают массово звонить клиентам банков, на этот раз преступники придумали схему, помогающую им подменять номер телефона. Кредитные организации бьют тревогу: активность таких мошенников возросла в отдельных случаях в десятки раз.

Представители банков ссылаются на недостаточную эффективность выявления и блокировки таких схем со стороны операторов связи. Дошло до того, что Центральный банк России готов лично участвовать в борьбе с мошенниками.

Сотрудники крупных кредитных организаций сообщили, что резкий рост мошеннических телефонных звонков был зафиксирован на прошлой неделе. Преступники грамотно маскировались, подменяя свой реальный номер телефона на тот, что принадлежит банку.

Таким образом, клиент определенной кредитной организации получает звонок якобы от того банка, в котором он обслуживается. Заподозрить в такой ситуации неладное могут лишь единицы особо осторожных граждан.

«Если ранее у нас было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз», — рассказал «Ъ» сотрудник одного из крупных банков.

В других банков описали похожую ситуацию, подтвердив тем самым наличие реальной проблемы. Более того, в некоторых кредитных организациях заявили не только о звонках клиентам, но также и о похожей ситуации с колл-центрами — мошенники звонят в банк под видом клиентов.

Само собой, наличие у кибермошенников таких технологий подмены номера открывает целое поле для преступной деятельности. Специалисты и банки настоятельно рекомендуют пользователям быть осторожными.

Возможно, в некоторых случаях стоит положить трубку, а затем самостоятельно перезвонить в свой банк, чтобы гарантированно не вступать с мошенниками в диалог.

В середине месяца в России были задержаны телефонные мошенники, занимающиеся вымогательством денег у пенсионеров. За несколько лет своей деятельности злоумышленники пытались выманить у пожилых людей от 30 000 до 300 000 рублей.

Google лишает Android-трояны главного инструмента слежки

Google внедряет новую функциональность для улучшения безопасности Android-приложений. Теперь разработчики могут гораздо проще защищать пользователей своего софта от слежки и кражи конфиденциальных данных. В частности, в Android 16 появился новый флаг — accessibilityDataSensitive.

О нововедении разработчики Android рассказали в своём в блоге. Как известно, вредоносные программы часто используют специальные возможности ОС (Accessibility Services) для перехвата паролей и другой важной информации.

Например, банковский троян Anatsa или зловред Copybara активно используют эту лазейку, чтобы красть данные с экранов приложений и передавать их операторам.

С помощью флага accessibilityDataSensitive разработчики могут отмечать элементы интерфейса, которые содержат конфиденциальную информацию. Если установить флаг в значение true, нелегитимные приложения с доступом к Accessibility Services (если у них не установлен флаг isAccessibilityTool=true) не смогут получить доступ к этим данным.

 

Уже сейчас Google внедрила этот флаг в setFilterTouchesWhenObscured. Это значит, что в тех приложениях, где этот метод уже использовался для защиты от «тапджекинга», элементы автоматически будут считаться защищаемыми. Это добавляет защиту без необходимости усилий со стороны разработчиков.

Google советует использовать либо setFilterTouchesWhenObscured, либо accessibilityDataSensitive для всех экранов, где отображаются конфиденциальные данные — например, страницы входа, формы оплаты и другие элементы с личной информацией. Дополнительную информацию можно найти в статье Google, посвящённой тапджекингу.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru