Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники продолжают массово звонить клиентам банков, на этот раз преступники придумали схему, помогающую им подменять номер телефона. Кредитные организации бьют тревогу: активность таких мошенников возросла в отдельных случаях в десятки раз.

Представители банков ссылаются на недостаточную эффективность выявления и блокировки таких схем со стороны операторов связи. Дошло до того, что Центральный банк России готов лично участвовать в борьбе с мошенниками.

Сотрудники крупных кредитных организаций сообщили, что резкий рост мошеннических телефонных звонков был зафиксирован на прошлой неделе. Преступники грамотно маскировались, подменяя свой реальный номер телефона на тот, что принадлежит банку.

Таким образом, клиент определенной кредитной организации получает звонок якобы от того банка, в котором он обслуживается. Заподозрить в такой ситуации неладное могут лишь единицы особо осторожных граждан.

«Если ранее у нас было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз», — рассказал «Ъ» сотрудник одного из крупных банков.

В других банков описали похожую ситуацию, подтвердив тем самым наличие реальной проблемы. Более того, в некоторых кредитных организациях заявили не только о звонках клиентам, но также и о похожей ситуации с колл-центрами — мошенники звонят в банк под видом клиентов.

Само собой, наличие у кибермошенников таких технологий подмены номера открывает целое поле для преступной деятельности. Специалисты и банки настоятельно рекомендуют пользователям быть осторожными.

Возможно, в некоторых случаях стоит положить трубку, а затем самостоятельно перезвонить в свой банк, чтобы гарантированно не вступать с мошенниками в диалог.

В середине месяца в России были задержаны телефонные мошенники, занимающиеся вымогательством денег у пенсионеров. За несколько лет своей деятельности злоумышленники пытались выманить у пожилых людей от 30 000 до 300 000 рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские компании ускорили переход на российские мессенджеры

Как показало исследование сервиса Calltouch, каждая пятая российская компания планирует перейти на отечественные мессенджеры. Главным мотивом стало желание оставаться на связи несмотря на ограничения в работе зарубежных сервисов.

Данные исследования оказались в распоряжении «Известий». Издание отмечает, что еще месяц назад ситуация была иной: бизнес, следуя за клиентами, чаще выбирал зарубежные продукты. Сейчас компании преимущественно обращают внимание на такие решения, как MAX, «VK Мессенджер» и «Яндекс Мессенджер».

Поворотным моментом стало ограничение голосовых вызовов в WhatsApp (принадлежит Meta, признана экстремистской и запрещена в РФ) и Telegram. Исследование Calltouch показало, что ответом бизнеса на эти изменения стала диверсификация каналов коммуникации — переход на новые мессенджеры и усиление активности в соцсетях. По-прежнему востребованы и традиционные способы связи: электронная почта, корпоративные сайты и телефонные звонки.

Реакция компаний на ограничения оказалась неоднозначной. Более 41% участников опроса сообщили, что не столкнулись с серьёзными проблемами, однако 23% признались, что им пришлось использовать множество каналов связи или что клиенты неохотно переходили на новые платформы.

Генеральный директор Calltouch Артур Саркисян рекомендовал бизнесу развивать дополнительные каналы коммуникации наряду с привычными. По его словам, компаниям стоит запускать дублирующие каналы для рассылок, уведомлений и техподдержки через социальные сети, а также внедрять CRM-системы и инструменты аналитики для автоматизации работы с множеством каналов связи.

«Российские мессенджеры долгое время находились в тени зарубежных гигантов. Их использование бизнесом было точечным, а доля отечественных решений в деловой коммуникации оставалась минимальной», — отметила ведущий научный сотрудник Лаборатории искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г. В. Плеханова Марина Холод.

Экономист Андрей Бархота добавил, что российские мессенджеры ранее были непопулярны и в корпоративной среде, поскольку многие востребованные функции появлялись в них позднее и нередко в урезанном виде. По мнению экспертов, отечественные решения всё ещё страдают от «детских болезней», мешающих их массовому внедрению.

Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын считает, что переход на российские решения будет ускоряться по мере роста их клиентской базы. «Если руководство использует определённый мессенджер для рабочих задач, сотрудники неизбежно адаптируются к нему», — отметил эксперт.

«Российские мессенджеры, такие как “VK Мессенджер” и MAX, получили мощный импульс для развития. Сейчас они активно развивают бизнес-функционал — интеграцию с CRM, корпоративные каналы, чат-ботов и инструменты поддержки клиентов. Возникает сетевой эффект: чем больше компаний переходят на эти платформы, тем выше их ценность для остальных участников рынка», — подчеркнула Марина Холод.

Ведущий научный сотрудник Центра технологий госуправления РАНХиГС Алексей Ефремов отметил, что важным фактором успеха отечественных мессенджеров станет их выход на рынки дружественных стран. Начать этот процесс, по его мнению, можно с представительств российских компаний за рубежом. Однако главным условием остаётся обеспечение высокого уровня функциональности и безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru