Задержаны мошенники, похитившие у российских пенсионеров 10 млн руб.

Задержаны мошенники, похитившие у российских пенсионеров 10 млн руб.

Специалисты компании Group-IB поспособствовали задержанию телефонных мошенников, занимающихся вымогательством денег у пенсионеров. За несколько лет своей деятельности злоумышленники пытались выманить у пожилых людей от 30 000 до 300 000 рублей.

Схема в этом случае была завязана на том, что мошенники обещали пенсионерам компенсировать затраты на лекарственные средства, медицинские приборы или БАДы. Общая сумма похищенного злоумышленниками составляет 10 миллионов рублей.

Было доказано 7 эпизодов мошенничества, однако правоохранители полагают, что мошенникам удалось «развести» гораздо больше жертв.

Отбирая у пенсионеров деньги, преступники ни в чем себе не отказывали — приобретали недвижимость, автомобили, ювелирные украшения и ценные бумаги. Главный в компании задержанных, по мнению органов, был 35-летний житель подмосковного Домодедово, уроженец республики Азербайджан. Именно он придумал и реализовал всю схему, считают оперативники.

В ходе своей деятельности — а именно мошеннических звонков — преступники представлялись прокурором Москвы. Далее пенсионеру сообщали, что компания, у которой он в свое время приобрел лекарства, была признана судом мошеннической.

Следовательно, теперь пенсионера ждет компенсация в размере от 100 000 до 600 000 рублей. При этом злоумышленники пытались пустить пыль в глаза, ссылаясь на несуществующие законы.

Данные пожилых людей банда собирала благодаря различным предложениям «чудо-лекарств», которые якобы лечат от всего. За компенсацию денежных средств, потраченных на лекарства, нужно было заплатить госпошлину.

У одного пенсионера, например, потребовали 50 000 рублей, чтобы вернуть ему 580 000.

В настоящее время возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество).  Задержаны 7 человек. По данным следствия, ущерб от 7 эпизодов мошенничества  оценивается в 10 млн рублей, однако оперативники уверены, что количество жертв гораздо больше — не менее трех десятков человек. Ведется следствие.  

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Многие пользователи возмутились, когда узнали, что Google планирует ограничить возможности блокировщиков рекламы в браузере Chrome. Однако мало кто заметил, что схожие меры уже ввели в Safari, при этом Apple даже не подверглась критике.

На протяжении последних полутора лет Apple постепенно нивелировала работу блокировщиков рекламы в браузере Safari. Именно к такому подходу многие пользователи выразили резко негативное отношение в случае с Google.

Судя по всему, Apple оказалась чуть более прозорлива, чем американский поисковой гигант, поскольку купертиновцы не стали предавать свои планы огласке.

Вместо этого руководство Apple долго кормило нас разговорами о защите конфиденциальности пользователей. Если бы корпорация упомянула, что эффективность блокировщиков рекламы пострадает, реакция людей была бы совсем иной.

Все началось с того, что Apple несколько лет назад представила App Extensions — механизм, с помощью которого приложения могут внедрить свои возможности в другие программы.

По словам компании из Купертино, App Extensions должен работать в тандеме с технологией Content Blocker, которая была представлена в iOS 9 в 2013 году. 

На деле это значит, что приложения и расширения могут использовать API Content Blocker, который будет диктовать Safari, какой контент блокировать перед отображением веб-страницы. Блокировка будет осуществляться на основании набора правил.

После того как Apple на протяжении нескольких лет опробовала эти две функции, в компании поняли: разработчики, создающие расширения для Safari, больше не нужны. Вместо этого они могут просто задействовать приложения в App Store, чтобы обеспечить пользователей Safari дополнительными функциями.

Таким образом, предыдущая экосистема расширений оказалась устаревшей. В результате в середине 2018 Apple объявила окончание поддержки «устаревших» расширений.

К концу 2018 года Safari начал выводить следующее предупреждение: «Safari отключил расширения, которые могут замедлить работу вашего браузера».

Естественно, одними из таких «устаревших» расширений оказались и блокировщики рекламы. При этом большинство пользователей даже не обратили на это внимание, так как им рассказывали только о преимуществах нововведений.

В начале месяца стало известно, что Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru