Задержаны мошенники, похитившие у российских пенсионеров 10 млн руб.

Задержаны мошенники, похитившие у российских пенсионеров 10 млн руб.

Задержаны мошенники, похитившие у российских пенсионеров 10 млн руб.

Специалисты компании Group-IB поспособствовали задержанию телефонных мошенников, занимающихся вымогательством денег у пенсионеров. За несколько лет своей деятельности злоумышленники пытались выманить у пожилых людей от 30 000 до 300 000 рублей.

Схема в этом случае была завязана на том, что мошенники обещали пенсионерам компенсировать затраты на лекарственные средства, медицинские приборы или БАДы. Общая сумма похищенного злоумышленниками составляет 10 миллионов рублей.

Было доказано 7 эпизодов мошенничества, однако правоохранители полагают, что мошенникам удалось «развести» гораздо больше жертв.

Отбирая у пенсионеров деньги, преступники ни в чем себе не отказывали — приобретали недвижимость, автомобили, ювелирные украшения и ценные бумаги. Главный в компании задержанных, по мнению органов, был 35-летний житель подмосковного Домодедово, уроженец республики Азербайджан. Именно он придумал и реализовал всю схему, считают оперативники.

В ходе своей деятельности — а именно мошеннических звонков — преступники представлялись прокурором Москвы. Далее пенсионеру сообщали, что компания, у которой он в свое время приобрел лекарства, была признана судом мошеннической.

Следовательно, теперь пенсионера ждет компенсация в размере от 100 000 до 600 000 рублей. При этом злоумышленники пытались пустить пыль в глаза, ссылаясь на несуществующие законы.

Данные пожилых людей банда собирала благодаря различным предложениям «чудо-лекарств», которые якобы лечат от всего. За компенсацию денежных средств, потраченных на лекарства, нужно было заплатить госпошлину.

У одного пенсионера, например, потребовали 50 000 рублей, чтобы вернуть ему 580 000.

В настоящее время возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество).  Задержаны 7 человек. По данным следствия, ущерб от 7 эпизодов мошенничества  оценивается в 10 млн рублей, однако оперативники уверены, что количество жертв гораздо больше — не менее трех десятков человек. Ведется следствие.  

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru