Android-шпион с открытым исходным кодом проник в Google Play Store

Android-шпион с открытым исходным кодом проник в Google Play Store

Android-шпион с открытым исходным кодом проник в Google Play Store

Очередной шпионской программе удалось обойти фильтры официального магазина приложений для AndroidGoogle Play Store. Речь идет о внедренном в легитимную программу компоненте AhMyth, исходный код которого уже более двух лет доступен на GitHub.

AhMyth представляет собой инструмент для удаленного доступа. Нежелательную программу на просторах Play Store обнаружили эксперты антивирусной компании ESET.

Согласно отчету специалистов, AhMyth существует в качестве дополнительной нагрузки к приложению Radio Balouch, которое выполняет функции сервиса-стриминга музыки.

По словам сотрудников ESET, AhMyth не должен был попасть в Play Store, так как исходный код этого RAT-вредоноса доступен уже давно, следовательно, команда безопасности Play Store должна знать о нем.

«Вредоносные функции в AhMyth не спрятаны, не обфусцированы и в целом никак не защищены. Таким образом, вычислить его присутствие в другом Android-приложении довольно просто», — объясняет Лукаш Штефанко, исследователь мобильных вредоносных приложений.

По словам Штефанко, он обнаружил присутствие AhMyth в Play Store два раза за один месяц — 2 и 13 июля. В обоих случаях нежелательная программа была удалена из официального магазина спустя день после обнаружения. Эксперт подчеркнул, что удалили ее после его обращения к команде безопасности Play Store.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru