Android-шпион с открытым исходным кодом проник в Google Play Store

Android-шпион с открытым исходным кодом проник в Google Play Store

Android-шпион с открытым исходным кодом проник в Google Play Store

Очередной шпионской программе удалось обойти фильтры официального магазина приложений для AndroidGoogle Play Store. Речь идет о внедренном в легитимную программу компоненте AhMyth, исходный код которого уже более двух лет доступен на GitHub.

AhMyth представляет собой инструмент для удаленного доступа. Нежелательную программу на просторах Play Store обнаружили эксперты антивирусной компании ESET.

Согласно отчету специалистов, AhMyth существует в качестве дополнительной нагрузки к приложению Radio Balouch, которое выполняет функции сервиса-стриминга музыки.

По словам сотрудников ESET, AhMyth не должен был попасть в Play Store, так как исходный код этого RAT-вредоноса доступен уже давно, следовательно, команда безопасности Play Store должна знать о нем.

«Вредоносные функции в AhMyth не спрятаны, не обфусцированы и в целом никак не защищены. Таким образом, вычислить его присутствие в другом Android-приложении довольно просто», — объясняет Лукаш Штефанко, исследователь мобильных вредоносных приложений.

По словам Штефанко, он обнаружил присутствие AhMyth в Play Store два раза за один месяц — 2 и 13 июля. В обоих случаях нежелательная программа была удалена из официального магазина спустя день после обнаружения. Эксперт подчеркнул, что удалили ее после его обращения к команде безопасности Play Store.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru