Новая 0-day в Android угрожает смартфонам Samsung, Huawei, Xiaomi

Новая 0-day в Android угрожает смартфонам Samsung, Huawei, Xiaomi

Эксперт Google Project Zero обнаружил критическую 0-day уязвимость в Android, затрагивающую большинство популярных моделей смартфонов на базе этой ОС. На сегодняшний день для этой бреши нет патча.

Пока что данной проблемой безопасности пользуется в реальных атаках лишь одна группировка — израильские правительственные хакеры NSO Group. NSO Group известна продажей эксплойтов правительствам нескольких стран.

Уязвимость, получившую идентификатор CVE-2019-2215, выявил Мэдди Стоун, работающий в команде Project Zero. Технические детали и PoC-эксплойт стали доступны сегодня, спустя семь дней после уведомления команды безопасности Android.

Брешь присутствует в драйвере уровня ядра и представляет собой проблему памяти use-after-free. При удачной эксплуатации атакующий может повысить права до root и получить полный контроль над устройством.

Смартфоны большинства крупных вендоров оказались уязвимы, несмотря на наличие свежих патчей. Среди них следующие модели:

  • Pixel 1
  • Pixel 1 XL
  • Pixel 2
  • Pixel 2 XL
  • Huawei P20
  • Xiaomi Redmi 5A
  • Xiaomi Redmi Note 5
  • Xiaomi A1
  • Oppo A3
  • Moto Z3
  • Oreo LG phones
  • Samsung S7
  • Samsung S8
  • Samsung S9

Исследователь отмечает, что Pixel 3, 3 XL и 3a с последней версией ядра Android не затронуты этой проблемой.

По словам Мэдди Стоуна, злоумышленники могут использовать уязвимость удалённо, поскольку данный баг доступен из песочницы Chrome.

Google планирует выпустить патч для этой дыры с выходом октябрьского набора обновлений Android. Однако как скоро все получат эти патчи — большой вопрос.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru