Новая 0-day в Android угрожает смартфонам Samsung, Huawei, Xiaomi

Новая 0-day в Android угрожает смартфонам Samsung, Huawei, Xiaomi

Новая 0-day в Android угрожает смартфонам Samsung, Huawei, Xiaomi

Эксперт Google Project Zero обнаружил критическую 0-day уязвимость в Android, затрагивающую большинство популярных моделей смартфонов на базе этой ОС. На сегодняшний день для этой бреши нет патча.

Пока что данной проблемой безопасности пользуется в реальных атаках лишь одна группировка — израильские правительственные хакеры NSO Group. NSO Group известна продажей эксплойтов правительствам нескольких стран.

Уязвимость, получившую идентификатор CVE-2019-2215, выявил Мэдди Стоун, работающий в команде Project Zero. Технические детали и PoC-эксплойт стали доступны сегодня, спустя семь дней после уведомления команды безопасности Android.

Брешь присутствует в драйвере уровня ядра и представляет собой проблему памяти use-after-free. При удачной эксплуатации атакующий может повысить права до root и получить полный контроль над устройством.

Смартфоны большинства крупных вендоров оказались уязвимы, несмотря на наличие свежих патчей. Среди них следующие модели:

  • Pixel 1
  • Pixel 1 XL
  • Pixel 2
  • Pixel 2 XL
  • Huawei P20
  • Xiaomi Redmi 5A
  • Xiaomi Redmi Note 5
  • Xiaomi A1
  • Oppo A3
  • Moto Z3
  • Oreo LG phones
  • Samsung S7
  • Samsung S8
  • Samsung S9

Исследователь отмечает, что Pixel 3, 3 XL и 3a с последней версией ядра Android не затронуты этой проблемой.

По словам Мэдди Стоуна, злоумышленники могут использовать уязвимость удалённо, поскольку данный баг доступен из песочницы Chrome.

Google планирует выпустить патч для этой дыры с выходом октябрьского набора обновлений Android. Однако как скоро все получат эти патчи — большой вопрос.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Злоумышленники борются за маржинальность

Согласно анализу, проведённому BI.ZONE AntiFraud, за первое полугодие 2025 года количество эпизодов мошенничества снизилось на 18% в годовом выражении, однако общий ущерб вырос на 60%.

По мнению специалистов BI.ZONE AntiFraud, это связано с тем, что злоумышленники стали чаще использовать более прибыльные схемы.

Наиболее распространёнными остаются кража доступов к электронным средствам платежа, переводы средств на «безопасные счета» под видом «спасения» сбережений, а также лжеподработка на маркетплейсах.

На кражу доступов к платёжным инструментам пришлось 17% случаев. Чаще всего мошенники использовали методы социальной инженерии: представлялись сотрудниками банков, создавали поддельные сайты, рассылали СМС-коды для получения доступа к картам и личным кабинетам. Также использовались утерянные карты для бесконтактных платежей.

На втором месте (15%) — схема с «безопасным счётом». Такие атаки обычно совершаются по телефону: злоумышленники, представляясь сотрудниками Банка России или правоохранительных органов, сообщают жертве о «взломе» её счета и просят срочно перевести деньги на «безопасный» счёт. В некоторых случаях требуют передать наличные курьеру или оставить их в почтовом ящике. Часто жертвы не только теряют все сбережения, но и берут кредиты по указанию мошенников.

Третье место (12%) занимает схема лжеподработки на маркетплейсах. Потенциальной жертве предлагают оставлять отзывы за вознаграждение, а затем втягивают в «сделки» с обещанием высоких процентов. В итоге человек совершает покупки на крупные суммы и остаётся ни с чем.

Эксперты BI.ZONE AntiFraud также зафиксировали схемы с самой высокой динамикой роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

  • Дропы. Количество попыток вовлечь людей в схемы по выводу средств выросло в 7 раз;
  • Аферы с букмекерскими ставками. Число взломов аккаунтов на букмекерских платформах с целью хищения средств увеличилось в 4 раза;
  • Фальшивые выигрыши. Количество подобных эпизодов выросло в 4 раза. Мошенники требуют оплатить «доставку приза» или «налог на выигрыш».

Алексей Лужнов, руководитель BI.ZONE AntiFraud:

«Банки и платёжные сервисы внедряют антифрод-системы на базе искусственного интеллекта. Они позволяют выявлять и блокировать подозрительные операции ещё до того, как компания понесёт убытки. Но важно понимать, что мошенники эксплуатируют не только технические уязвимости, но и человеческий фактор. Поэтому защита от кибермошенничества — это совместная ответственность банков и пользователей».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru