Kaspersky Security Cloud для Android проверит разрешения приложений

Kaspersky Security Cloud для Android проверит разрешения приложений

Kaspersky Security Cloud для Android проверит разрешения приложений

Решение Kaspersky Security Cloud для Android оснастили новой функцией, получившей название «Проверка разрешений». Задача нововведения — информировать обо всех разрешениях, имеющихся у приложений, которые могут потенциально представлять риск для пользователя операционной системы от Google.

Проблема излишне опасных разрешений, запрашиваемых многими приложениями для Android, уже давно обсуждается среди любителей это мобильной ОС. Именно поэтому «Лаборатория Касперского» решила уделить внимание этому аспекту.

Под «опасными» разрешениями разработчики понимают все, что может позволить программе управлять настройками системы, а также создаёт риск для сохранности персональных данных. Новая функция Kaspersky Security Cloud для Android поможет пользователю лучше оценить потенциальную опасность и принять решение на основе имеющейся информации.

Вот так выглядит результат работы «Проверки разрешений»:

При этом «Лаборатория Касперского» выяснила, что больше половины российских пользователей меняют настройки приложений, связанные с разрешениями. А 36% заявили, что для них очень важно наличие в антивирусном продукте функции защиты приватности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru