Mozilla хочет избавить интернет от рекламы, вложив в идею $100 млн

Mozilla хочет избавить интернет от рекламы, вложив в идею $100 млн

Mozilla хочет избавить интернет от рекламы, вложив в идею $100 млн

Многие теоретики и издатели уже давно утверждают, что агрессивную рекламу в Сети, вызывающую вопросы с точки зрения конфиденциальности, лучше заменить финансированием контента с помощью небольших взносов со стороны пользователей. Представители Mozilla и Creative Commons считают, что у них есть необходимая сумма для осуществления этой задумки.

«Мы уже дошли до того момента, когда негативные стороны спонсирующей интернет рекламы становятся очевидными», — объясняет свою позицию Марк Серман, исполнительный директор в Mozilla Foundation.

Mozilla и Creative Commons заявили, что в их распоряжении есть $100 миллионов для реализации программы, получившей имя Grant for the Web. Согласно плану Grant for the Web, каждый год в течение пяти лет разработчикам и сайтам, работающим по принципу Web Monetization, будет выделяться $20 миллионов.

Одним из первых поставщиков процесса Web Monetization стал Coil. Пользователи ежемесячно платили фиксированную сумму, распределяемую между сайтами, которые они посещали.

Таким образом, навязчивую рекламу, использующую собранные пользовательские данные, можно было полностью исключить. Пока непонятно, приживется ли такой подход, но идея, надо сказать, имеет под собой здравый смысл.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru