Mozilla хочет избавить интернет от рекламы, вложив в идею $100 млн

Mozilla хочет избавить интернет от рекламы, вложив в идею $100 млн

Mozilla хочет избавить интернет от рекламы, вложив в идею $100 млн

Многие теоретики и издатели уже давно утверждают, что агрессивную рекламу в Сети, вызывающую вопросы с точки зрения конфиденциальности, лучше заменить финансированием контента с помощью небольших взносов со стороны пользователей. Представители Mozilla и Creative Commons считают, что у них есть необходимая сумма для осуществления этой задумки.

«Мы уже дошли до того момента, когда негативные стороны спонсирующей интернет рекламы становятся очевидными», — объясняет свою позицию Марк Серман, исполнительный директор в Mozilla Foundation.

Mozilla и Creative Commons заявили, что в их распоряжении есть $100 миллионов для реализации программы, получившей имя Grant for the Web. Согласно плану Grant for the Web, каждый год в течение пяти лет разработчикам и сайтам, работающим по принципу Web Monetization, будет выделяться $20 миллионов.

Одним из первых поставщиков процесса Web Monetization стал Coil. Пользователи ежемесячно платили фиксированную сумму, распределяемую между сайтами, которые они посещали.

Таким образом, навязчивую рекламу, использующую собранные пользовательские данные, можно было полностью исключить. Пока непонятно, приживется ли такой подход, но идея, надо сказать, имеет под собой здравый смысл.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru