Ростелеком-Солар и ESET будут вместе бороться с киберугрозами

Ростелеком-Солар и ESET будут вместе бороться с киберугрозами

«Ростелеком-Солар» и международная антивирусная компания ESET заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве. В рамках технологического партнерства «Ростелеком-Солар» получил доступ к динамически обновляемой репутационной базе ESET Threat Intelligence, содержащей сотни тысяч наименований актуальных в каждый момент времени вредоносных доменов. Эти данные расширяют возможности центра мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC в части проактивного выявления угроз информационной безопасности у заказчиков, позволяя блокировать вредоносный трафик и развивающиеся фишинговые атаки.

ESET располагает более 100 млн точек сбора информации об угрозах по всему миру и агрегирует данные с большинства браузеров. Все это позволяет ESET поддерживать высокий уровень полноты и актуальности информации о вредоносных сайтах, недостижимый при менее масштабном покрытии.

Новая информация об опасных доменах загружается на платформу сбора данных о киберугрозах (Threat Intelligence) Solar JSOC раз в 5 минут. Использование этих данных наряду с применением антивирусного ПО другого вендора существенно обогащает репутационную базу Solar JSOC. Благодаря этому заказчики получают оперативную комплексную защиту даже от таких методов компрометации инфраструктуры, которые не фиксируются развернутым у них антивирусом.

«Постоянный сбор и обновление информации об угрозах — стратегическое направление для любого центра мониторинга и реагирования на киберинциденты, поскольку эти обогащенные данные во многом определяют эффективность его работы, — комментирует Тимур Ниязов, руководитель направления мониторинга и реагирования на киберугрозы «Ростелеком-Солар». — В свое время мы первыми заключили с ФинЦЕРТ соглашение об информационном обмене, к которому позже присоединились самые заметные игроки рынка ИБ. Вкупе с собственной аналитикой Solar JSOC это позволило достичь высокого уровня полноты и актуальности данных нашей платформы Threat Intelligence, однако мы постоянно работаем над ее пополнением и стремимся к сотрудничеству с ведущими поставщиками информации об актуальных угрозах. Компания ESET на сегодня обладает крайне насыщенной базой данных о вредоносных доменах, благодаря чему мы получаем более полную картину киберугроз в режиме реального времени».

«Входящие в состав ESET Threat Intelligence потоки данных увеличивают возможность обнаружения угроз и помогают своевременно реагировать на инциденты безопасности. Мы наблюдаем высокий интерес со стороны крупного бизнеса — услугу используют клиенты не только в России, но и в СНГ, — отмечает Александр Пирожков, руководитель направления ESET Threat Intelligence. — Мы гордимся тем, что теперь и «Ростелеком-Солар» использует наши потоки данных в своей работе. Сотрудничество с таким маститым игроком, одним из первопроходцев в области ИБ-аутсорсинга, подтверждает высокий уровень нашей экспертизы».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru