Ростелеком-Солар и ESET будут вместе бороться с киберугрозами

Ростелеком-Солар и ESET будут вместе бороться с киберугрозами

«Ростелеком-Солар» и международная антивирусная компания ESET заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве. В рамках технологического партнерства «Ростелеком-Солар» получил доступ к динамически обновляемой репутационной базе ESET Threat Intelligence, содержащей сотни тысяч наименований актуальных в каждый момент времени вредоносных доменов. Эти данные расширяют возможности центра мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC в части проактивного выявления угроз информационной безопасности у заказчиков, позволяя блокировать вредоносный трафик и развивающиеся фишинговые атаки.

ESET располагает более 100 млн точек сбора информации об угрозах по всему миру и агрегирует данные с большинства браузеров. Все это позволяет ESET поддерживать высокий уровень полноты и актуальности информации о вредоносных сайтах, недостижимый при менее масштабном покрытии.

Новая информация об опасных доменах загружается на платформу сбора данных о киберугрозах (Threat Intelligence) Solar JSOC раз в 5 минут. Использование этих данных наряду с применением антивирусного ПО другого вендора существенно обогащает репутационную базу Solar JSOC. Благодаря этому заказчики получают оперативную комплексную защиту даже от таких методов компрометации инфраструктуры, которые не фиксируются развернутым у них антивирусом.

«Постоянный сбор и обновление информации об угрозах — стратегическое направление для любого центра мониторинга и реагирования на киберинциденты, поскольку эти обогащенные данные во многом определяют эффективность его работы, — комментирует Тимур Ниязов, руководитель направления мониторинга и реагирования на киберугрозы «Ростелеком-Солар». — В свое время мы первыми заключили с ФинЦЕРТ соглашение об информационном обмене, к которому позже присоединились самые заметные игроки рынка ИБ. Вкупе с собственной аналитикой Solar JSOC это позволило достичь высокого уровня полноты и актуальности данных нашей платформы Threat Intelligence, однако мы постоянно работаем над ее пополнением и стремимся к сотрудничеству с ведущими поставщиками информации об актуальных угрозах. Компания ESET на сегодня обладает крайне насыщенной базой данных о вредоносных доменах, благодаря чему мы получаем более полную картину киберугроз в режиме реального времени».

«Входящие в состав ESET Threat Intelligence потоки данных увеличивают возможность обнаружения угроз и помогают своевременно реагировать на инциденты безопасности. Мы наблюдаем высокий интерес со стороны крупного бизнеса — услугу используют клиенты не только в России, но и в СНГ, — отмечает Александр Пирожков, руководитель направления ESET Threat Intelligence. — Мы гордимся тем, что теперь и «Ростелеком-Солар» использует наши потоки данных в своей работе. Сотрудничество с таким маститым игроком, одним из первопроходцев в области ИБ-аутсорсинга, подтверждает высокий уровень нашей экспертизы».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Canon публично признала себя жертвой шифровальщика и утечки данных

Японский техногигант Canon наконец публично признал, что в августе операторам программы-шифровальщика удалось проникнуть в системы корпорации и выкрасть данные с серверов. Напомним, что речь шла о 10 терабайтах внутренней информации.

Впервые сообщество начало подозревать, что Canon стала жертвой кибератаки после того, как облачные сервисы японской корпорации внезапно перестали отвечать. Речь идёт о хранилищах, в которых содержались фотографии и видеозаписи пользователей (image.canon). Странный сбой привёл к потере файлов.

5 августа руководство Canon разослало сотрудникам уведомления о серьёзных внутренних проблемах, при этом не углубляясь в детали инцидента. Служащих предупредили о сбое в работе многих приложений, включая электронную почту, Teams и прочее.

Вскоре выяснилось, что за атакой на Canon стоят операторы знаменитой программы-вымогателя Maze, которые вдобавок похищают важную внутреннюю информацию, чтобы дополнительно надавить на жертву.

После этого японская корпорация инициировала расследование, которое помогло выявить несанкционированную активность в период между 20 июля и 6 августа. Киберпреступникам удалось проникнуть на серверы Canon, где помимо прочего содержались данные о бывших сотрудниках (с 2005 по 2020 год).

В публичном заявлении техногиганта утверждается, что в руки злоумышленников попали имена экс-сотрудников, номера социального страхования, даты рождения, номера водительских прав и счетов в банках.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru