Сенатор США просит ФБР провести расследование в отношении FaceApp

Сенатор США просит ФБР провести расследование в отношении FaceApp

Старший сенатор США от штата Нью-Йорк Чак Шумер призвал ФБР и Федеральную торговую комиссию (FTC) провести расследование в отношении набравшего популярность приложения FaceApp. Напомним, что FaceApp — детище российских разработчиков, в связи с чем Шумера беспокоят вопросы национальной безопасности.

В своем письме, направленном директору ФБР Кристоферу Рэю, Шумер утверждает, что «приложение FaceApp требует полный доступ к персональным фотографиям и данным». Такое положение вещей, по словам Сенатора, «создает риски для национальной безопасности и конфиденциальности миллионов граждан США».

Национальный комитет Демократической партии США (DNC) также разослал кандидатам в президенты предупреждение об опасности использования FaceApp, отмечая при этом, что приложение имеет российское происхождение.

Как передает Reuters, начальник службы безопасности DNC Боб Лорд потребовал, чтобы любой сотрудник, установивший FaceApp, немедленно его удалил.

Стоит отметить, что на сегодняшний день нет никаких доказательств передачи данных российским спецслужбам со стороны FaceApp.

Напомним, что на днях у исследователей в области кибербезопасности возникли вопросы к разработчикам приложения относительно степени конфиденциальности и защищенности данных пользователей. На большую часть вопросов мы ответили в этом материале.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru