FaceApp снова в тренде, но есть вопросы к степени конфиденциальности

FaceApp снова в тренде, но есть вопросы к степени конфиденциальности

Ваша лента тоже на 70% состоит из пожилых людей? Ничего удивительного, ведь приложение FaceApp опять в тренде. Тем не менее у исследователей в области кибербезопасности возникли вопросы к разработчикам относительно степени конфиденциальности и защищенности данных пользователей.

Первый вопрос касался фоновой загрузки ваших фотографий в облако разработчиков. Гендиректор Guardian App Уилл Стрефеч и исследователь Батист Роберт проанализировали приложение и пришли к выводу, что доказательств фоновой загрузки фотографий пользователя нет.

Второй вопрос возник из-за возможности выбрать фотографию на устройстве, не предоставив сначала приложению соответствующий доступ. Об этом сообщила сотрудница Mashable Карисса Белл.

«Разве для этого не нужен доступ к фото?», — пишет Белл, прикрепив видео, на котором демонстрируется спорный момент.

На самом деле, Apple еще в iOS 11 предоставила приложениям возможность загрузить одно фото без необходимости запрашивать доступ ко всей галерее. Это полезно в случае загрузки аватара.

И последний вопрос относится к загрузке обрабатываемых фото в облако. Здесь проблемы две — во-первых, FaceApp даже не предупреждает пользователя, что его фотографии загружаются в стороннее облако, а во-вторых, непонятно, оставляют ли разработчики фото или удаляют сразу после обработки.

Представители FaceApp пока не ответили на эти вопросы. Эксперты рекомендуют все же использовать приложение с осторожностью. Что уж точно следует сделать перед его использованием — удалить все скриншоты с персональными или платежными данными.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

У Wildberries украли 385 млн руб. с помощью бреши в обработке платежей

Руководство интернет-магазина Wildberries обратилось к правоохранителям по факту мошенничества, в результате которого компания потеряла 385 миллионов рублей. Оказалось, что злоумышленники использовали ошибку при обработке платежей.

Схема работала следующим образом: мошенники регистрировались на площадке в качестве продавцов, после чего выставляли несуществующий товар и, выступая уже в роли покупателей, пытались оплатить его по некорректным реквизитам.

Сам реализатор при этом переводил продавцу средства, будто сделка прошла успешно. Эксперты предупреждают, что похожие мошеннические схемы угрожают всем интернет-магазинам, ориентированным на быстрый рост.

Как сообщил «Коммерсант», ему удалось ознакомиться с копией заявления представителей Wildberries, направленного в УВД по СЗАО Москвы. Маркетплейс просит полицию возбудить уголовное дело по факту похищения более 385 миллионов рублей. Фотографию заявления можно найти в Telegram-канале «Банкста».

Подробно мошенническую схему пока никто не описывает, однако известно, что Wildberries в контексте вышеописанных действий переводит продавцу деньги как за успешную продажу. При этом банк блокирует операцию подставных покупателей, но деньги интернет-магазина всё равно уходят продавцам в лице мошенников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru