ASUS решила проблему ShadowHammer, но не принесла извинения юзерам

ASUS решила проблему ShadowHammer, но не принесла извинения юзерам

ASUS справилась с проблемой атаки ShadowHammer, в ходе которой киберпреступникам удалось взломать сервер тайваньской корпорации и разослать пользователям вредоносное обновление. Теперь все затронутые проблемой пользователи могут установить легитимное обновление посредством инструмента Live Update.

Помимо этого, ASUS подчеркнула, что у нее в распоряжении имеется еще один инструмент, предназначенный для «диагностики затронутых систем». С его помощью пользователи могут просканировать свои компьютеры, чтобы выяснить, стали ли они жертвой кибероперации ShadowHammer.

«Мы призываем пользователей запустить сканирование своих систем в качестве дополнительной меры предосторожности. Если вы все еще подозреваете заражение, это должно расставить все точки на i», — сказано в пресс-релизе компании.

Многие отметили, что в пресс-релизе ASUS совершенно не содержится каких-либо извинений, которые компания все же должна принести пользователям, на наш взгляд. Будучи крупной корпорацией, поставляющей достаточно популярные лэптопы, ASUS не смогла предотвратить взлом своего сервера — такая ситуация заставляет задуматься об уровне тайваньского техногиганта.

Однако в ASUS подчеркнули, что приняли все необходимые меры: «организовали множество механизмов верификации, чтобы пресечь любую вредоносную активность» и «усовершенствовали сквозное шифрование».

Вчера стало известно, что ASUS рассылала вредоносную программу сотням тысяч своих пользователей. Заражение произошло через официальный инструмент для автоматического обновления софта, так как киберпреступникам удалось взломать принадлежащий компании сервер.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Xerox втихую закрыла уязвимость, превращающую принтер в бесполезный кирпич

Грозящая DoS уязвимость в принтерах Xerox была обнаружена полтора года назад. В ответ на уведомление вендор подтвердил наличие проблемы, однако о выпуске патча автор находки узнал лишь вчера — из бюллетеня от 27 января, опубликованного на сайте компании.

Уязвимость CVE-2022-23968, которую в Xerox оценили как критическую, позволяет вызвать постоянный отказ в обслуживании с помощью специально созданного TIFF-файла, отосланного в запросе HTTP POST. Эксплойт можно осуществить по сети или через интернет, особых разрешений для этого не требуется.

Проблему обнаружил исследователь из NeoSmart Technologies Махмуд аль-Кудси (Mahmoud Al-Qudsi). Как оказалось, веб-интерфейс Xerox поддерживает формат TIFF, однако при парсинге таких изображений принтер может выдать ошибку и прочно зависнуть.

В ходе эксперимента аль-Кудси удалось вызвать DoS при попытке вывода на печать многостраничного TIFF-документа с неполным каталогом изображений. Система сразу же вывела сообщение об ошибке и запросила холодную перезагрузку, однако перезапуск не помог — принтер попытался возобновить выполнение задания печати и столкнулся с той же проблемой.

Цикл оказался бесконечным, отключение принтера от сети положение не спасало; интерфейс очереди печати тоже отказал. По словам автора находки, очистить очередь печати в этом случае можно лишь запуском процесса обновления прошивки; проблему решит также очистка памяти устройства вручную, через физический доступ.

Уязвимости подвержены полтора десятка моделей семейства VersaLink и два принтера WorkCentre и Phaser с прошивками версий ниже xx.61.23 (вышла в июне 2020 года). Полный список затронутых продуктов приведен в бюллетене Xerox. В качестве временной меры защиты аль-Кудси советует запретить неавторизованный доступ к принтеру через настройки.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru