Инфосекьюрити и КриптоПро объявили о партнерстве по части защиты ЕБС

Инфосекьюрити и КриптоПро объявили о партнерстве по части защиты ЕБС

Инфосекьюрити и КриптоПро объявили о партнерстве по части защиты ЕБС

«Инфосекьюрити» и «КриптоПро» объявили о стратегическом партнерстве в рамках обеспечения информационной безопасности при работе с единой биометрической системой Российской Федерации. Именно эти две компании выбрал национальный провайдер «Ростелеком» в качестве авторизованных партнеров по обеспечению информационной безопасности единой биометрической системы Российской Федерации.

Таким образом, «Инфосекьюрити» и «КриптоПро» заключили стратегическое партнерство, цель которого — обеспечить информационную безопасность при работе с ЕБС.

Ожидается, что внедрение типового решения позволит выполнить требования законодательства по части безопасности передаваемых и получаемых данных из ЕБС. На данный момент разработано восемь комплектаций поставки ПАК, отличающиеся по функционалу и стоимости.

Уточняется, что КриптоПро в данном случае выступает как вендор и испытательная лаборатория, но сама обеспечивать безопасность не будет.

«Запуск типового решения для единой биометрической идентификации в банковских структурах — только первый шаг к внедрению биометрической идентификации в России, далее к ЕБС, предположительно, смогут подключаться страховые компании, микрофинансовые организации, пенсионные фонды и другие участники рынка», — прокомментировал генеральный директор «Инфосекьюрити» Кирилл Солодовников.

«В настоящее время наша компания приступает к проведению тематических исследований разработанного Ростелекомом типового решения в соответствии с согласованным системным проектом. Мы планируем, что по результатам этой работы в ближайшем будущем будет получено положительное заключение ФСБ России», — отметил директор по продажам и развитию бизнеса «КриптоПро» Павел Луцик.

Напомним, что многие банки не успели уложиться в срок и обеспечить сбор биометрических данных россиян в 20% своих отделений. Теперь у Центрального банка России есть основания для введения санкций  в отношении провинившихся кредитных организаций.

А в феврале ЦБ обозначил рекомендации по защите биометрических данных россиян. Регулятор предложил кредитным организациям информировать регулятор обо всех инцидентах, которые возникнут на этапе работы с биометрическими данными.

Государственный оператор «Ростелеком» в том же месяце предложил организовать сбор биометрии в многофункциональных центрах предоставления госуслуг (МФЦ).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru