Многие банки не успели выполнить требования ЦБ по сбору биометрии

Многие банки не успели выполнить требования ЦБ по сбору биометрии

Многие банки не успели выполнить требования ЦБ по сбору биометрии

Многие банки не успели уложиться в срок и обеспечить сбор биометрических данных россиян в 20% своих отделений. Теперь у Центрального банка России есть основания для введения санкций  в отношении провинившихся кредитных организаций.

Удивительно, что даже крупные банки, входящие в первую двадцатку, не смогли выполнить требование регулятора. Напомним, что Банк России обязал обеспечить сбор биометрии граждан в 20% отделений к 31 декабря 2018 года.

По совместной оценке ЦБ и «Ростелекома», только Сбербанк, Газпромбанк, Совкомбанк и Росбанк на данный момент соответствуют ранее обозначенным правилам. Особенно выделяется Сбербанк, который может собрать биометрические данные в 16 тыс. своих отделений, другие кредитные организации заметно уступают ему.

Однако издательство «Ъ», чьи сотрудники пообщались с представителями «Ростелекома», подчеркнуло, что данные по банкам могут не соответствовать действительности, так как их не успели обновить. Вся проблема заключается в том, что банки подключились к сбору лишь в последние дни прошлого года — например, Альфа-банк сообщил о запуске сбора биометрии в 99 отделениях только 28 декабря.

Эксперты прогнозируют, что санкции за невыполнение указаний ЦБ могут коснуться тех кредитных организаций, к которым у регулятора накопились также претензии другого характера. Помимо этого, специалисты напоминают Центробанку — внедрить системы сбора биометрии не так просто, необходимое оборудование стоит больших денег.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят от имени киберполиции России и обвиняют в утечке данных

Телефонные мошенники начали использовать в своих схемах имя УБК МВД РФ. При звонках они выдают себя за представителей этого подразделения и требуют провести проверку в связи с якобы выявленным фактом утечки данных.

Управление по борьбе с противоправным использованием ИКТ напоминает: по действующим нормам, все подобные претензии должны быть озвучены очно, с оформлением соответствующего протокола.

Использование мессенджеров с этой целью киберполиции, как и другим госорганам, запрещено. Более того, силовики никогда не просят предоставить пароль, код авторизации, платежные данные либо для сохранности перевести сбережения на указанный счет.

Россияне сталкиваются со звонками мошенников по несколько раз в месяц, в неделю или даже каждый день. В 17% случаев подобные попытки обмана завершаются успехом.

Особенно эффективны мошеннические звонки через мессенджеры. На противодействии таким атакам сегодня сосредоточены усилия государства, банков и операторов связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru