Новый инструмент способен автоматизировать фишинговые атаки и обойти 2FA

Новый инструмент способен автоматизировать фишинговые атаки и обойти 2FA

Новый инструмент способен автоматизировать фишинговые атаки и обойти 2FA

Недавно опубликованный инструмент для пентеста, как оказалось, способен автоматизировать фишинговые атаки. Более того, с его помощью злоумышленники потенциально могут взломать аккаунты, защищенные двухфакторной аутентификацией.

Речь идет об инструменте, получившем название Modlishka, который миру представил польский исследователь в области безопасности Петр Душиньский. Modlishka представляет собой то, что ИТ-специалисты называют обратным прокси, однако он модифицирован таким образом, чтобы обрабатывать трафик, предназначенный для фишинговых операций.

Наглядная схема работы данной разработки выглядит следующим образом:

Modlishka занимает место между пользователем и легитимным веб-сайтом вроде Gmail, Yahoo или ProtonMail. Таким образом, жертва фишинга сначала попадает на сервер Modlishka, а его компонент уже отправляет запросы тому сайту, который требуется подделать.

Следовательно, пользователь получается контент с легитимного сайта, однако весь трафик и взаимодействие пользователя с законным сайтом проходит через Modlishka (где также записывается).

Любой пароль, который пользователь введет на сайте, будет записан Modlishka. Также этот обратный прокси способен обрабатывать 2FA-токены, если пользователь настроил использование двухфакторной аутентификации.

Для лучшего понимания принципа работы Modlishka эксперт опубликовал соответствующее видео, в котором видно, как фишинговый сайт берет контент у легитимного интерфейса Google.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru