Греф: Киберпреступники ни разу не смогли успешно атаковать Сбербанк

Греф: Киберпреступники ни разу не смогли успешно атаковать Сбербанк

Греф: Киберпреступники ни разу не смогли успешно атаковать Сбербанк

Герман Греф, возглавляющий крупнейшую кредитную организацию страны — Сбербанк, заявил, что киберпреступникам еще ни разу не удалось успешно атаковать его банк. Более того, по словам Грефа, злоумышленники даже не смогли пройти дальше первого контура защиты систем Сбербанка.

Глава финансовой организации подчеркнул, что попытки проникнуть в системы Сбербанка предпринимаются преступниками регулярно. Однако на данный момент их усилия не привели к желаемым результатам.

«Против нас проводятся регулярные атаки. Пока до сего момента не было ни одного случая успешной атаки», — передали СМИ слова Грефа.

Всего банк располагает тремя контурами защиты от кибератак, но даже первый «хакеры» так и не смогли осилить, утверждает Герман Греф.

«Не то, чтобы за третий контур защиты, это в принципе невозможно, даже за первый контур защиты не проникали хакеры».

Также глава Сбербанка дал понять, что в кредитной организации поставили задачу — обеспечить нулевые потери от кибермошенников.

«У нас неизменный KPI — это ноль рублей потерь от кибермошенников. И мы ни разу этот KPI не нарушали», — заключил Греф.

Несмотря на эти заявления в конце прошлого месяца Сбербанк стал жертвой серии мощных DDoS-атак. Бесконечные запросы поступали со 100 серверов, расположенных в шести разных странах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru