Microsoft в ноябре исправила 0-day, слитую в Twitter в октябре

Microsoft в ноябре исправила 0-day, слитую в Twitter в октябре

Microsoft в ноябре исправила 0-day, слитую в Twitter в октябре

Вчера Microsoft выпустила очередной набор обновлений безопасности для своей операционной системы. На этот раз корпорация устранила 62 проблемы безопасности. Среди этих уязвимостей также присутствовала 0-day, которая активно эксплуатировалась злоумышленниками до выхода ноябрьских патчей. Удивительно, но в Редмонде проигнорировали другую zero-day, сведения о которой были опубликованы в Twitter.

Исправленная уязвимость нулевого дня отслеживается под идентификатором CVE-2018-8589, она затрагивает Win32k, компонент системы Windows. Сама Microsoft классифицировала эту брешь как «проблему повышения привилегий в системе».

В корпорации объяснили, что атакующий мог использовать эту дыру для эскалации привилегий только в том случае, если он первым делом заразил систему и запустил вредоносный код.

Microsoft также отметила, что за обнаружение этой проблемы стоит сказать спасибо исследователям антивирусной компании «Лаборатория Касперского». Эксперты, в свою очередь, утверждают, что наблюдали использование этого бага серьезными киберпреступными группами.

0-day можно было использовать на 32-битных системах Windows 7. Корпорация обещала выпустить сегодня подробный анализ этой уязвимости, а также способов ее использования. Это уже вторая по счету брешь нулевого дня, которую Microsoft патчит за последние месяцы — обе были обнаружены экспертами «Лаборатории Касперского».

Эксперты, однако, отметили, что Microsoft в этом месяце не устранила другую серьезную проблему — 0-day эксплойт для последних версий Windows, слитый в Twitter в октябре.

Уязвимость нулевого дня затрагивает Microsoft Data Sharing (dssvc.dll), локальный сервис, обеспечивающий обмен данными между приложениями. По словам нескольких специалистов, которые проанализировали PoC-код, атакующий может использовать брешь для повышения привилегий в системах, к которым у него уже есть доступ.

Update:

Несмотря на заявления некоторых источников, представители Microsoft подчеркнули, что они устранили опубликованную в Twitter брешь. Она получила идентификатор CVE-2018-8584 и была закрыта ноябрьским набором патчей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru