Очередной 0-day эксплойт для последних версий Windows слит в Twitter

Очередной 0-day эксплойт для последних версий Windows слит в Twitter

Исследователь в области безопасности опубликовал в Twitter сведения о 0-day уязвимости в Windows — это уже второй подобный слив информации от этого человека за два месяца. Известный под псевдонимом эксперт SandboxEscaper также опубликовал PoC-код на GitHub.

Уязвимость нулевого дня затрагивает Microsoft Data Sharing (dssvc.dll), локальный сервис, обеспечивающий обмен данными между приложениями. По словам нескольких специалистов, которые проанализировали PoC-код, атакующий может использовать брешь для повышения привилегий в системах, к которым у него уже есть доступ.

Код, доказывающий концепцию бага, удаляет файлы, к которым нужен доступ администратора. Именно так демонстрируется работа эксплойта. Но киберпреступники, переняв идею, могут модифицировать код для осуществления своих целей.

SandboxEscaper опубликовал твит, в котором также есть ссылка на GitHub, где размещен proof-of-concept.

0-day затрагивает последние версии Windows — Windows 10 (все версии, включая последнее октябрьское обновление), Server 2016 и даже новую Server 2019. По словам экспертов, более ранние версии не затронуты, потому что в них нет компонента Data Sharing Service (dssvc.dll).

Напомним, что SandboxEscaper в августе также опубликовал в Twitter сведения о новой 0-day уязвимости в Windows, которая позволит злоумышленнику повысить свои привилегии в системе.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

DHL, Microsoft и WhatsApp стали любимыми брендами фишеров

Международная компания DHL, занимающаяся экспресс-доставкой грузов и документов, подвинула Microsoft и стала любимым брендом киберпреступников для имитации в фишинговых атаках. Такую статистику аналитики Check Point собрали за четвёртый квартал 2021 года.

Таким образом, Microsoft расположилась на втором месте, а Google — на четвёртом. Судя по всему, этому результату не стоит удивляться, ведь на IV квартал каждого года приходится и «чёрная пятница», и «киберпонедельник», и сезон рождественских подарков.

DHL каждый год обслуживает более 1,6 миллиарда посылок, поэтому у имитирующих этот бренд фишеров есть реальный шанс охватить большое количество пользователей, ведь многие ждут посылки и подарки.

Как правило, приманки касаются проблем на таможне, при которых от получателя якобы требуются определённые действия. В этом случае злоумышленники предлагают просмотреть вложенный в письмо документ или пройти по ссылке.

Как выяснили специалисты Check Point, за четвёртый квартал 2021 года топ-10 брендов, чаще всего фигурирующих в фишинговых атаках, выглядит так:

  1. DHL (встречается в 23% фишинговых атак по всему миру)
  2. Microsoft (20%)
  3. WhatsApp (11%)
  4. Google (10%)
  5. LinkedIn (8%)
  6. Amazon (4%)
  7. FedEx (3%)
  8. Roblox (3%)
  9. Paypal (2%)
  10. Apple (2%)

Помимо этого, киберпреступники создают вредоносные копии официального сайта DHL. С первого взгляда — похоже, однако есть ряд признаков, по которым можно отличить сомнительный клон:

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru