Код эксплойта 0-day в Windows просочился в Сеть, патчей пока нет

Код эксплойта 0-day в Windows просочился в Сеть, патчей пока нет

Код эксплойта 0-day в Windows просочился в Сеть, патчей пока нет

Появились сведения о новой 0-day уязвимости в Windows, которая позволит злоумышленнику повысить свои привилегии в системе. Согласно опубликованной информации, PoC-код эксплойта этой бреши размещен на GitHub.

Все началось с сообщения пользователя Twitter с хендлером @SandboxEscaper, которое он оставил вчера. На данный момент этот твит удален, а учетная запись заблокирована или удалена.

В твите SandboxEscaper утверждает, что ему уже все безразлично, и что он не собирается больше связываться с Microsoft относительно обнаруженных уязвимостей. Упомянутый в твите GitHub-репозиторий также удален.

Аналитик уязвимостей класса CERT/CC Фил Дорманн также подтвердил наличие бага в своем Twitter:

«Подтверждаю, что PoC-код полностью работает на 64-битной Windows 10 с последними обновлениями. Повысить свои привилегии можно прямо до SYSTEM».

В CERT/CC уязвимость объясняют следующим образом:

«Планировщик задач в Microsoft Windows содержит уязвимость, которая связана с обработкой ALPC (Advanced Local Procedure Call). Баг позволяет повысить привилегии в системе до SYSTEM».

В примечаниях к этому недостатку безопасности сказано, что известного способа устранения уязвимости не данный момент не существует. Microsoft пообещала как можно скорее устранить уязвимость.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru