Девять лет строгача за помощь мошенникам в краже 3 млн рублей у пенсионеров

Девять лет строгача за помощь мошенникам в краже 3 млн рублей у пенсионеров

Девять лет строгача за помощь мошенникам в краже 3 млн рублей у пенсионеров

Центральный райсуд Кемерово вынес приговор курьерам телефонных мошенников. За пособничество в краже около 3 млн рублей у пенсионеров двое получили по пять лет, один — девять, с отбыванием срока в колонии строгого режима.

Все осужденные — местные жители, молодые люди в возрасте от 20 до 22 лет. Один из них начал работать на ОПГ в 2023 году, откликнувшись на объявление о найме, и после пробы пера пристроил туда же своих приятелей.

Их работодатели проводили обзвон, сообщая о необходимости оказания финансовой помощи родственнику, якобы попавшему в ДТП. Заручившись согласием встревоженного собеседника, к нему высылали курьера, который забирал наличные и передавал их мошенникам за вычетом комиссионных.

Выявлено восемь жертв обмана преклонного возраста (80+), потерявших от 105 тыс. до 900 тыс. рублей. Уголовные дела были возбуждены по признакам совершения преступлений, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество по сговору и в крупном размере).

Два фигуранта уже имели судимости, это учли при определении меры наказания: один получил девять лет и два месяца, другой — пять лет и два месяца. Третьего приговорили к пяти годам колонии общего режима. Осужденным также придется возместить ущерб жертвам мошенничества.

Стоит отметить, что такие наемники обычно не осознают, что их намного проще вычислить и поймать, чем организаторов мошеннической схемы.

По оценке МВД РФ, в настоящее время 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на якобы безопасный счет или отдать их с этой целью курьеру.

Недавно проведенный опрос показал, что телефонное мошенничество все еще работает. Подозрительные звонки еженедельно получают 23% россиян, а 17% стали жертвой мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

«Молния» против Max: в России готовят запуск нового госмессенджера

В России готовят к запуску новый отечественный мессенджер «Молния», который должен составить конкуренцию не только иностранным приложениям, но и национальному Max от VK. Разработкой занимаются компании RedSoft и Passion Tech совместно с АО «Национальный Центр Информатизации» (НЦИ), специализирующимся на создании защищённых информационных систем для государственных структур. Релиз намечен на 4 сентября 2025 года, приложение появится в RuStore и VK Store.

По словам разработчиков, «Молния» будет соответствовать российским стандартам шифрования уровня ГОСТ-2021, хранить данные на серверах в Москве и Новосибирске, а также предложит встроенный искусственный интеллект, расширенную систему идентификации, переводы через СБП с участием российских и китайских банков, маркетплейс и поддержку бизнес-аккаунтов. На старте планируется регистрация 500 тыс. пользователей, а к концу 2026 года — рост аудитории до 15 млн.

Запуск «Молнии» происходит на фоне скандалов вокруг мессенджера Max, который ранее называли одним из главных претендентов на роль «национального мессенджера». Приложение подозревают в слежке за пользователями, передаче данных за рубеж и использовании компонентов из недружественных стран, а у разработчика отсутствуют лицензии ФСТЭК и ФСБ РФ.

При этом Max и компания «Инфотекс Интернет Траст» сообщили об успешном тестировании подключения к порталу Госуслуг через ЕСИА с использованием протокола OpenID Connect, который позволяет передавать данные между системами только с согласия пользователя. Однако ФСБ уже выдвинула обширный перечень претензий к мессенджеру: отсутствует криптозащита нужного класса и другие обязательные меры по защите персональных данных. До устранения этих недостатков речь об интеграции Max с ЕСИА не идёт.

Несмотря на это Max рекомендовано активнее внедрять в работу региональных органов власти, и не исключено, что в будущем уровень его использования будет одним из критериев оценки эффективности губернаторов. Платформа также интегрировала систему автоматического анализа кода VK Security Gate с элементами ИИ, которая отслеживает изменения и подсказывает, как улучшить код.

Таким образом, «Молния» стартует в условиях, когда позиция Max на рынке «национальных мессенджеров» остаётся неоднозначной, а конкуренция за статус главного отечественного сервиса для общения и цифровых сервисов только обостряется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru