Число утечек клиентских данных из МФО растет

Число утечек клиентских данных из МФО растет

Число утечек клиентских данных из МФО растет

По данным «Смарт Лайн Инк» – производителя системы борьбы с утечками данных DeviceLock, в течение последних трех месяцев увеличилось количество утечек данных из российских МФО. Доля МФО выросла с 3% до 5% в общем числе инцидентов, связанных с утечками данных. При этом утекают не только персональные данные клиентов, но и сканы документов, удостоверяющих личность, в том числе, паспортов.

По словам основателя и технического директора «Смарт Лайн Инк» Ашота Оганесяна, рост количества утечек в МФО связан с тем, что безопасности данных в этих организациях не уделяется достаточного внимания на фоне, например, банков, для которых регулятор установил достаточно жесткие требования.

«Линейный персонал в МФО часто меняется, а его деятельность контролируется слабо. Кроме того, сегодня часть МФО из-за ужесточения регулирования уходит с рынка, а их клиентские базы распродаются на черном рынке», — добавил он.

В компании отмечают, что утечки копий документов особенно опасны, так как открывают широкие возможности для мошеннических действий, включая получение новых займов на имя обладателя документов, а также замену SIM-карты и получение доступа к его банковским счетам. При этом клиенты МФО часто не обладают достаточной финансовой грамотностью, чтобы контролировать перечень выданных на их имя займов через кредитные бюро.

По статистике DeviceLock, более 50% утечек данных сегодня происходит по вине инсайдеров, а не хакеров, и доля таких утечек растет. Чаще всего похищаются персональные данные клиентов, которые затем используются конкурентами или попадают на рынки спам-рассылок, а также используются для мошеннических действий. На втором месте объекты авторских прав (тексты, программный код, изображения и видео), на третьем – финансовые документы компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru