Четверти небольших предприятий кибератаки стоили от $1 до $2,5 млн

Четверти небольших предприятий кибератаки стоили от $1 до $2,5 млн

Cisco обнародовала результаты отчета по кибербезопасности среди компаний малого и среднего бизнеса (SMB Cybersecurity Report), в котором приняли участие 1816 респондентов из 26 стран. По результатам исследования, более 53% небольших предприятий в 2018 году подвергались кибератакам, 20% из них заявили об ущербе в размере от 1 до 2,5 млн долларов. Данные получены в ходе исследования решений по обеспечению информационной безопасности Cisco 2018 Security Capabilities Benchmark.

В ходе исследования 53% респондентов заявили, что их компании подвергались вторжениям, повлекшим существенные финансовые издержки. Например, кибератаки часто провоцируют простой рабочих систем, в результате чего снижаются продуктивность и прибыльность бизнеса. По данным отчета, у 40% респондентов (предприятия с численностью 250-499 сотрудников) в прошлом году в результате серьезных атак случались 8-часовые простои. Как минимум половина систем пострадала в результате той или иной серьезной атаки у 39% респондентов.

Другие примечательные результаты отчета:

  • 30% средних компаний сообщили, что вторжения обошлись им менее чем в 100 тыс. долл., тогда как 20% назвали суммы от 1 млн. до 2 499 999 долл.;
  • компании СМБ (средний и малый бизнес) получают от систем безопасности до 5 тыс. уведомлений в день;
  • средние компании расследуют 55,6% уведомлений;
  • направленные на сотрудников атаки типа фишинга (79%), APT-угрозы (77%), вымогательское ПО (77%), DDoS-атаки (75%) и распространение BYOD (74%) являются для компаний СМБ пятью главными источниками проблем в области безопасности.

На фоне всеобщей озабоченности программами-вымогателями эксперты Cisco полагают, что значимость этой угрозы уменьшается в связи с тем, что все больше злоумышленников переключаются на незаконную добычу криптовалют (криптомайнинг). Привлекательность такого рода деятельности обусловлена тремя факторами: потенциально высокая доходность, невозможность отслеживания платежей и сравнительно невысокая тяжесть наказания в случае уголовного преследования. 

ПО для криптомайнинга может доставляться различными способами, включая эксплойты и спам-рассылку электронной почты. Специалисты Cisco поясняют, что злоумышленники, переходя на новую бизнес-модель нелегального криптомайнинга, больше не наказывают жертву за открытие вложения электронной почты или переход по ссылке взятием системы в заложники и требованием выкупа. Теперь они активно используют ресурсы зараженных систем. При отсутствии соответствующих технологий обнаружения единственным признаком, по которому компании малого и среднего бизнеса, невольно способствующие нелегальному криптомайнингу, смогут определить компрометацию системы, будет снижение производительности.

Борясь с угрозами, компании инвестируют в технологии и кадры. При наличии достаточных кадровых ресурсов, прежде всего, решались бы следующие задачи:

  • самый частый ответ — модернизация защиты оконечных точек с применением решений AMP/EDR (Advanced Malware Protection/Endpoint Detection and Response) — 19%;
  • внедрение более совершенных приложений для защиты от веб-атак — 18%;
  • внедрение технологии предотвращения вторжений, которая по-прежнему рассматривается в числе необходимых для отражения сетевых атак и внедрения эксплойтов — 17%.

Одна из проблем при выборе новой технологии — прогноз взаимной совместимости продуктов в действии, при защите бизнеса. В данном случае нельзя недооценивать сложность задачи управления множеством консолей при отражении угроз безопасности. Компании СМБ обращаются к вендорам, которые могли бы интегрировать технологии машинного обучения и автоматизации в качестве дополнительного уровня обнаружения наряду с уже действующими решениями. Передовые алгоритмы машинного обучения, разработанные Cisco, лежат в основе технологии анализа шифрованного трафика Cisco Encrypted Traffic Analytics.

Небольшие компании также присматриваются к решениям, необходимым для защиты современной рабочей среды, которая характеризуется непрерывным ростом числа мобильных устройств в сетях предприятий и внедрением облачных сервисов. В последние годы средний бизнес наращивает использование облачных сервисов: если в 2014 г. часть своих сетей в облаке размещали 55% компаний, то в 2017 г. их доля выросла до 70%. Это связано со стремлением компаний масштабировать собственные ресурсы и привлекать внешние ресурсы безопасности, прибегая, в том числе, к услугам провайдеров управляемых сервисов ИБ.

Малым и средним предприятиям приходится сталкиваться с проблемами, обусловленными нехваткой квалифицированного ИБ-персонала, и они стараются максимально наращивать свои ограниченные ресурсы. Более половины компаний обращаются к партнерам по аутсорсингу за такими услугами, как рекомендации и консультации, реагирование на инциденты и мониторинг безопасности. В то же время такие задачи, как исследование угроз (Threat Intelligence), отдаются на аутсорсинг не столь часто (39%).

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Оператор фейковой техподдержки Microsoft похитил у жертв $3 млн

Житель штата Северная Каролина обвиняется в организации мошеннической схемы, которая была замаскирована под деятельность техподдержки. Злоумышленнику за четыре года удалось обмануть американских граждан на общую сумму в $3 миллионов.

Согласно судебным документам, 24-телний Бишап Миттал создал компанию Capstone Technologies LLC, от лица которой вместе с подельником управлял множеством сайтов и операций.

Миттал с напарником покупали рекламу у Google и Bing, чтобы продвигать свои сайты в результатах поисковой выдачи. Также они приобрели у разработчиков авдаре доступ к всплывающим окнам.

Когда пользователь посещал их сайт, агрессивные рекламные окна блокировали браузер жертвы, утверждая, что компьютер заражен вредоносными программами. Большинство этих всплывающих окон были замаскированы под отправленные Microsoft уведомления.

Жертвам предлагалось связаться с техподдержкой. Согласно обвинительному заключению, пользователей соединяли с колл-центром, расположенным в Нью-Дели, Индия.

Операторы этого колл-центра действовали по отработанным сценариям, утверждая, что компьютер пользователя дает сбои из-за использования двух антивирусных программ в системе.

Чтобы устранить все проблемы, пользователи должны были заплатить суммы от $200 до $2 400. Деятельность преступников происходила в период с ноября 2014 года по август 2018 года.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru