Apple пропатчила две уязвимости обхода пароля в iOS

Apple пропатчила две уязвимости обхода пароля в iOS

Apple пропатчила две уязвимости обхода пароля в iOS

Apple выпустила наборы патчей для iOS 12 и iCloud, которые устраняют множество проблем безопасности. В iOS устранены две уязвимости обхода пароля, а в iCloud исправлены в числе прочих критические бреши в безопасности.

Также в этом наборе обновлений корпорация разобралась с досадными недостатками iPhone XS. Напомним, что пользователи новой линейки смартфонов жаловались на проблемы с зарядкой устройств, а также на баги с сетью Wi-Fi.

С выпуском версии iOS 12.0.1 исправлены две значимые бреши, одна из которых находилась в QuickLook, а другая в VoiceOver. Эти уязвимости позволяли обойти защиту паролем и получить доступ к контактам, фотографиям, электронным письмам и телефонным номерам.

Обе проблемы были обнаружены экспертом Жозе Родригесом, который разместил на YouTube ролики, доказывающие наличие бреши.

Уязвимостям присвоили идентификаторы CVE-2018-4380 и CVE-2018-4379.

С релизом Windows-версии iCloud 7.7.12 Apple пропатчила 19 уязвимостей. 13 из них критические, так как позволяют удаленно выполнить код. Идентификаторы следующие: CVE-2018-4191, CVE-2018-4311, CVE-2018-4316, CVE-2018-4299, CVE-2018-4323, CVE-2018-4328, CVE-2018-4358, CVE-2018-4359, CVE-2018-4319, CVE-2018-4309, CVE-2018-4197, CVE-2018-4306, CVE-2018-4312, CVE-2018-4314, CVE-2018-4315, CVE-2018-4317, CVE-2018-4318, CVE-2018-4345 и CVE-2018-4361.

Мошенники навязывают мессенджер MAX

Мошенники активизировали продвижение мессенджера MAX, который всё чаще навязывают своим потенциальным жертвам. Основная причина такого интереса — именно MAX стал основным каналом доставки кодов подтверждения для портала «Госуслуги».

В качестве примера портал AndroidInsider привёл историю с пенсионеркой из Нижнего Тагила, о которой ранее сообщил телеграм-канал «Эксплоит».

Женщине позвонил злоумышленник, представившийся заместителем главного врача больницы, где она ранее работала. Он потребовал установить MAX, сославшись на якобы официальный документ с соответствующим предписанием. От установки приложения пенсионерку в итоге отговорили родственники.

По версии авторов «Эксплоита», целью атаки был «угон» учётной записи на «Госуслугах». Эту версию косвенно подтверждает и тот факт, что с начала декабря многие пользователи при входе на портал сталкивались с экраном, настойчиво предлагающим установить MAX — зачастую без возможности пропустить этот шаг.

В Минцифры официально признали, что интеграция с MAX была реализована для защиты от перехвата кодов подтверждения. При этом в ведомстве заверили, что возможность получения кодов по СМС сохранится для пользователей без смартфонов.

Помимо интеграции с «Госуслугами», в MAX хранятся номера документов, включая СНИЛС, ИНН, полис ОМС и паспортные данные. Эта информация также представляет интерес для мошенников.

Такие данные используются в атаках либо перепродаются на теневом рынке. Дополнительный интерес к MAX усиливает и анонсированная интеграция мессенджера с банковскими сервисами.

Параллельно MAX активно продвигает Минстрой России. Уже с августа начался перевод домовых чатов в российский мессенджер. Глава ведомства Ирек Файзуллин анонсировал для таких чатов новые функции, включая бота для напоминаний об оплате услуг ЖКХ.

При этом в Минстрое пообещали обеспечить высокий уровень защищённости сервиса — что особенно актуально, учитывая, что сфера ЖКХ также привлекает мошенников. Кроме того, домовые чаты активно используются и недобросовестными управляющими компаниями, в том числе для давления на конкурентов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru