Из-за кибератаки Bittrex убрала со своей платформы Bitcoin Gold

Из-за кибератаки Bittrex убрала со своей платформы Bitcoin Gold

Из-за кибератаки Bittrex убрала со своей платформы Bitcoin Gold

Bittrex, одна из крупнейших криптовалютных бирж, в минувшие выходные убрала Bitcoin Gold (BTG) со своей платформы. Причиной такому решению послужил отказ BTG покрыть половину убытков, которые понесла Bittrex в ходе сложной кибератаки, которая произошла в начале этого года.

Команда BTG заявила, что Bittrex попросил их заплатить 12 372 BTG (приблизительно $256 000) в качестве возмещения.

В BTG отказались заплатить запрошенную сумму, заявив, что их частные активы не могут использоваться для покрытия потерь частной компании, которые случились по ее же вине.

BTG считает, что сделала все необходимое для со своей стороны для предотвращения кибератак, но при этом у нее не было возможности вмешаться в дела частной компании вроде Bittrex.

Причиной для спора послужил инцидент взлома, который имел место с 18 по 22 мая. Команда BTG считает, что эта атака представляла собой гибрид между атакой 51 % и атакой «двойного расходования» (double-spend attack).

Специалисты заявили, что киберпреступники арендовали серверы, используя NiceHash, чтобы получить контроль над сетью Bitcoin Gold и взять на себя управление более чем половиной вычислительного хешрейта сети BTG. Именно это эксперты называют «атакой 51 %».

В течение трех с половиной дней злоумышленники пытались перегрузить сеть Bitcoin Gold. В итоге хакеры депонировали большое количество средств Bitcoin Gold на криптовалютных биржах.

Сразу же после этого киберпреступники конвертировали средства в другую цифровую валюту и перевели их на новые счета в других биржах. Злоумышленники неоднократно повторяли эту операцию в период с 18 по 22 мая.

К счастью, деньги пользователей не пострадали.

Представители BTG не раз предупреждали криптовалютные биржи об опасности атаки 51 %.

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru