200 000 конфиденциальных файлов клиентов Abbyy были в открытом доступе

200 000 конфиденциальных файлов клиентов Abbyy были в открытом доступе

200 000 конфиденциальных файлов клиентов Abbyy были в открытом доступе

Некорректно сконфигурированный сервер MongoDB, принадлежащий Abbyy, разработчику решений в области распознавания текстов и лингвистики, открыл публичный доступ к файлам клиентов компании. Об этом сообщил независимый исследователь в области кибербезопасности Боб Дьяченко.

19 августа Дьяченко обнаружил базу данных, размещенную на облачной платформе Amazon Web Services (AWS). Эта база была размером 142 Гб, а доступ к ней был открыт без необходимости входа в систему.

Информация, содержащаяся в базе, включала отсканированные документы конфиденциального характера: контракты, соглашения о неразглашении, внутренние письма и пометки.

Всего исследователь насчитал 200 000 файлов клиентов Abbyy, которые в свое время отсканировали эти данные и загрузили в облако.

«Некоторые имена файлов вроде “documentRecognition” или “documentXML”, найденные в базе, наталкивают ан мысль о том, что они являются частью инфраструктуры предприятия», — пишет Дьяченко у себя в блоге.

Доказательством того, что это данные принадлежат Abbyy, служат поля, где перечислены имена пользователей и корпоративные адреса электронной почты. Там же можно было найти зашифрованные пароли.

Дьяченко уточнил, что спустя два дня после того, как он уведомил компанию, команда безопасности Abbyy ограничила доступ к конфиденциальным данным. Есть все основания полагать, что скомпрометированная информация могла попасть в руки третьих лиц.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru