Каждая вторая российская компания увеличит инвестиции в защиту АСУ ТП

Каждая вторая российская компания увеличит инвестиции в защиту АСУ ТП

Каждая вторая российская компания увеличит инвестиции в защиту АСУ ТП

Исследование «Лаборатории Касперского» показало, что половина российских промышленных компаний (48%) планирует увеличить бюджет на обеспечение кибербезопасности АСУ ТП. В основном на это решение повлияли произошедшие инциденты или возросший риск столкновения с подобными ситуациями.

Стоит отметить, что защита всей промышленной сети от современных киберугроз требует особого подхода, который опирается и на информационные, и на операционные технологии. Ведь даже такие базовые меры, как установка обновлений, вызывают определенные трудности. Поэтому почти четверть (23%) предприятий могут устанавливать обновления не чаще раза в месяц и только 27% делают это регулярно – каждую неделю.

Также в рамках исследования были выявлены меры, которые применяются современными российскими промышленными компаниями для обеспечения киберзащиты АСУ ТП. Практически две трети (65%) респондентов уже имеют программу реагирования на киберинциденты, 28% планируют внедрить её в свою IT-инфраструктуру в течение ближайших 12 месяцев, и 8% находятся на стадии обсуждения подобной перспективы.

Исследование показало, что в первую очередь специалисты промышленных предприятий нацелены на предотвращение заражений стандартными вредоносами и атак программ-вымогателей. Эффективно бороться с этими векторами угроз, не оказывая негативного влияния на технологические процессы, позволяют только специализированные защитные продукты для конечных устройств. Также в топ-5 киберинцидентов, вызывающих озабоченность, попали целевые атаки, утечки данных и шпионаж. Для предотвращения подобных угроз необходимо применять одновременно средства для обнаружения аномалий в АСУ ТП и специализированную защиту для конечных устройств.

«Нарушение промышленной кибербезопасности чревато последствиями, выходящими далеко за рамки финансового ущерба и потери деловой репутации. Во многих случаях защита промышленных систем от киберугроз имеет критическое значение с экологической, социальной и экономической точки зрения, – подчеркнул Георгий Шебулдаев, руководитель направления Kaspersky Industrial CyberSecurity. – Крайне важную роль играет управление обновлениями, ведь уязвимости в системе и ПО могут использоваться вредоносами для получения киберпреступниками повышенных прав и возможности совершать на устройствах любые злонамеренные действия. В связи с объективными причинами этот процесс на промышленных предприятиях не всегда происходит оперативно, именно поэтому необходимо внедрять комплекс компенсирующих мер, в том числе средства контроля запуска приложений и мониторинг журналов операционной системы».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru