Мобильное приложение от McDonald’s оказалось наименее защищенным

Мобильное приложение от McDonald’s оказалось наименее защищенным

Мобильное приложение от McDonald’s оказалось наименее защищенным

Специалисты «Ростелекома» изучили 17 мобильных приложений, предназначенных для заказа еды, на предмет защищенности, и получили интересные результаты. Оказалось, что наименее защищенное среди всех испытуемых оказалось приложение от всем известной сети McDonald’s.

В список анализируемых приложений попали: McDonald’s, KFC, Burger King, Subway Russia, «Тануки», «Доминос Пицца», «Папа Джонс», «Шоколадница», Pizza Hut, «Додо Пицца», «Суши Wok», «СушиВесла», «Почетный гость», Black Star Burger, Starbucks, «Якитория», «Чайхона № 1».

Это наиболее популярные у пользователей двух основных мобильных операционных систем приложения, если судить по количеству скачиваний в Google Play и App Store.

Удивительно, но Android-приложения оказались более безопасны, чем их iOS-аналоги. Средний балл, полученный этими программами, составил 2,2 балла из 5.

Первые места заняли Black Star Burger (очень странно, если знать, кто за этим приложением стоит), Pizza Hut и KFC — все они получили 4,1 балла. Каких-либо критических недостатков безопасности выявлено в них не было.

В конце рейтинга остались Starbucks (2,4) и «Якитории» (2,1 балла). А самым небезопасным оказалось McDonald’s.

В случае с iOS сиутация выглядит куда хуже — половина приложений под ОС от Apple не смогла дотянуть даже до одного балла. В каждом из программ были обнаружены критические бреши. Здесь можно выделить разве что «Тануки» с оценкой 2,9 балла, а также Starbucks — 2,1 балла.

McDonald’s вообще набрал лишь 0,3 балла.

Эксперты полагают, что такая разница в одинаковых приложениях для разных платформ обусловлена тем, что разработчики уделяют больше внимания безопасности своих приложений под Android, так как эта система считается наименее защищенной из двух.

Напомним про скандал с приложением от Burger King, который произошел ранее в этом месяце. Независимый исследователь обратил внимание на то, что мобильное приложение может тайно записывать активность на экране устройства. Эксперт проанализировал приложение на своем iPhone, выявив подозрительный функционал.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники представляются сотрудниками ФНС и выманивают коды от Госуслуг

В преддверии сезона налоговой отчетности активизировались телефонные мошенники. Теперь злоумышленники представляются инспекторами Федеральной налоговой службы и под этим предлогом пытаются получить доступ к банковским счетам граждан.

Как рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» (входит в ИКС Холдинг), сценарий выглядит максимально убедительно.

«Звонящий представляется сотрудником ФНС, уверенно называет персональные данные собеседника — адрес, номер телефона, почту, ФИО и другие сведения. Такая детализация создаёт ощущение, что действительно звонят из налоговой. После этого “инспектор” обвиняет человека в неподаче декларации и предлагает записаться на приём. Для подтверждения записи якобы приходит СМС с кодом — обычно это код для входа в Госуслуги. Жертву просят его продиктовать», — поясняет эксперт.

На самом деле мошенники таким образом получают доступ к учётным записям и финансовым данным.

По словам специалистов, подобные атаки становятся возможными из-за масштабных утечек персональных данных. Информацию злоумышленники собирают из разных источников: баз утекших онлайн-магазинов и банков, данных data-брокеров, даркнет-площадок, а также открытых профилей в соцсетях. Склеивая фрагменты, они создают подробный «портрет» жертвы — и потому кажутся убедительными.

Эксперты напоминают:

  • ФНС не звонит гражданам, чтобы записать на приём или уточнить декларацию. Сделать это можно только через официальный сайт или через Госуслуги.
  • Никогда не сообщайте коды из СМС — ни под каким предлогом.
  • Если есть хоть малейшие сомнения — прекратите разговор и проверьте номер. Обычно он оказывается зарегистрирован на сторонние организации.
  • Если код всё же был передан мошенникам — сразу свяжитесь с банком, заблокируйте доступ к счетам и смените пароли от всех связанных сервисов, особенно от Госуслуг и личного кабинета ФНС.

«Чем больше информации о себе человек публикует в сети, тем проще злоумышленникам выстроить доверительный контакт. Не стоит недооценивать их подготовку — многие звонки звучат так, будто с вами разговаривает настоящий чиновник», — предупреждает Виктор Иевлев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru