Роскомнадзор будет блокировать пиратские мобильные приложения

Роскомнадзор будет блокировать пиратские мобильные приложения

Роскомнадзор будет блокировать пиратские мобильные приложения

В закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» были внесены поправки, предусматривающие блокировку мобильных приложений с пиратским контентом по аналогии с блокировками сайтов. Эти поправки поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

Теперь мобильные приложения, использующие чужие наработки без разрешения могут быть заблокированы. Для этого правообладателям придется обратиться в суд, имея доказательства нарушения. Затем к процессу подключится Роскомнадзор, который ограничит доступ к проблемному приложению.

С этой инициативой выступили депутаты Марина Мукабенова («Единая Россия), Александр Ющенко (КПРФ) и Олег Николаев («Справедливая Россия») еще в феврале этого года.

Авторы поправок считают, что термин «информационный ресурс» на практике трактуется по-разному. Из-за этого часто у лиц, чьи права нарушили, возникают затруднения при обращении в соответствующие структуры.

На данный момент непонятно, как будет вычисляться пиратский контент. Первое последовавшее предложение — находить по сетевому адресу или названию. Это довольно топорный метод, который совершенно неточен, а также может поставить под угрозу приложения со схожими названиями и возможностями.

Правкомиссия предложила идентифицировать проблемные приложения по их разработчику, странице ресурса, откуда можно скачать это приложение, а также по краткому описанию возможностей приложения.

Неудивительно, что анализ приложений потребует дополнительных средств из бюджета, что, однако, не отражено в финансово-экономическом обосновании к документу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru