В Cisco DNA Center найден бэкдор-аккаунт, патчи уже доступны

В Cisco DNA Center найден бэкдор-аккаунт, патчи уже доступны

В Cisco DNA Center найден бэкдор-аккаунт, патчи уже доступны

На днях Cisco оповестила пользователей о трех уязвимостях, получивших статус критических (10 баллов из 10 по шкале CVSSv3). Одна из брешей представляет собой наличие бэкдор-аккаунта в Cisco DNA Center.

Проблемы безопасности в довольно сложном программном обеспечении удалось обнаружить благодаря грамотному аудиту, проведенному специалистами Cisco.

Первую из уязвимостей, получившую идентификатор CVE-2018-0222, проще всего проэксплуатировать, Cisco описывает ее как «недокументированные статические учетные данные для аккаунта администратора», что является, по сути, неким аккаунтом-бэкдором.

Компания не указала имя пользователя и пароль от этой учетной записи, однако уточнила, что эти данные могут быть использованы злоумышленником для повышения привилегий.

Известных способов деактивации этого аккаунта не существует, так что рекомендуется как можно скорее применить выпущенные компанией патчи.

Вторая уязвимость — CVE-2018-0268 — позволяет обойти процесс аутентификации подсистемы Kubernetes, встроенной в Cisco DNA Center.

«Имеющий доступ к служебному порту Kubernetes злоумышленник может выполнить команды с повышенными привилегиями», — пишет Cisco. — «Удачная эксплуатация может привести к полной компрометации затронутых контейнеров».

Как и в случае с предыдущей брешью, обходных путей для ее устранения нет, придется обновляться.

Последняя, но от этого не менее важная, брешь CVE-2018-0271. Этот недостаток позволяет обойти аутентификацию API DNA Center.

«Баг обусловлен неспособностью упорядочить URL-адреса. Злоумышленник может использовать эту брешь, отправив специально сформированный URL», — объясняют эксперты. — «Удачная эксплуатация этой проблемы позволит атакующему получить неаутентифицированный доступ к критическим службам, что приведет к повышению привилегий в DNA Center».

Cisco устранила все три проблемы в DNA Center v1.1.3.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru