В Cisco DNA Center найден бэкдор-аккаунт, патчи уже доступны

В Cisco DNA Center найден бэкдор-аккаунт, патчи уже доступны

В Cisco DNA Center найден бэкдор-аккаунт, патчи уже доступны

На днях Cisco оповестила пользователей о трех уязвимостях, получивших статус критических (10 баллов из 10 по шкале CVSSv3). Одна из брешей представляет собой наличие бэкдор-аккаунта в Cisco DNA Center.

Проблемы безопасности в довольно сложном программном обеспечении удалось обнаружить благодаря грамотному аудиту, проведенному специалистами Cisco.

Первую из уязвимостей, получившую идентификатор CVE-2018-0222, проще всего проэксплуатировать, Cisco описывает ее как «недокументированные статические учетные данные для аккаунта администратора», что является, по сути, неким аккаунтом-бэкдором.

Компания не указала имя пользователя и пароль от этой учетной записи, однако уточнила, что эти данные могут быть использованы злоумышленником для повышения привилегий.

Известных способов деактивации этого аккаунта не существует, так что рекомендуется как можно скорее применить выпущенные компанией патчи.

Вторая уязвимость — CVE-2018-0268 — позволяет обойти процесс аутентификации подсистемы Kubernetes, встроенной в Cisco DNA Center.

«Имеющий доступ к служебному порту Kubernetes злоумышленник может выполнить команды с повышенными привилегиями», — пишет Cisco. — «Удачная эксплуатация может привести к полной компрометации затронутых контейнеров».

Как и в случае с предыдущей брешью, обходных путей для ее устранения нет, придется обновляться.

Последняя, но от этого не менее важная, брешь CVE-2018-0271. Этот недостаток позволяет обойти аутентификацию API DNA Center.

«Баг обусловлен неспособностью упорядочить URL-адреса. Злоумышленник может использовать эту брешь, отправив специально сформированный URL», — объясняют эксперты. — «Удачная эксплуатация этой проблемы позволит атакующему получить неаутентифицированный доступ к критическим службам, что приведет к повышению привилегий в DNA Center».

Cisco устранила все три проблемы в DNA Center v1.1.3.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru