DHCP-клиент в Red Hat Linux затрагивает опасная уязвимость

DHCP-клиент в Red Hat Linux затрагивает опасная уязвимость

DHCP-клиент в Red Hat Linux затрагивает опасная уязвимость

Red Hat сообщила о критической уязвимости в DHCP-клиенте (идентификатор — CVE-2018-1111), которая может быть использована злоумышленниками для выполнения произвольных команд с root-привилегиями.

Эту проблему безопасности обнаружил эксперт Google Феликс Вильгельм (Felix Wilhelm), она затрагивает DHCP-клиент в популярном дистрибутиве Linux Red Hat. Соответственно, эта же брешь будет влиять на соответствующие клиенты в других дистрибутивах на его основе, например, Fedora.

Успешная эксплуатация этой уязвимости позволит злоумышленнику выполнить команды в целевой системе, причем эти команды будут выполняться с привилегиями root. Эксперт поделился своей находкой в Twitter.

«Наша команда была осведомлена о недостатке, который может привести к инъекции команд, он находится в скрипте, который включен в пакет DHCP-клиента. Затронуты системы Red Hat Enterprise Linux 6 и 7», — пишет Red Hat в официальном сообщении.

«Злонамеренный DHCP-сервер или злоумышленник в локальной сети могут использовать этот недостаток для выполнения в системах произвольных команд с привилегиями root. Для осуществления подобного рода атак злоумышленник может использовать NetworkManager, настроенный на получение конфигурации сети с использованием протокола DHCP».

Баркин Килич, независимый исследователь, опубликовал PoC-код, с помощью которого можно проэксплуатировать CVE-2018-1111. На последнем скриншоте видно, что идет обращение к шелл с правами root.

Полный список затронутых версий Red Hat Enterprise Linux выглядит так:

Advanced Update Support 6.4; Extended Update Support 7.3; Advanced Update Support 6.6; Red Hat Enterprise Linux 6; Extended Update Support 6.7; Advanced Update Support 7.2; Server TUS (v.6.6); RHEL 7; Extended Update Support 7.4; Virtualization 4 Management Agent for RHEL 7 Hosts; Advanced Update Support 6.5 и Linux Server TUS (v. 7.2).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru