Oracle Access Manager затронула серьезная уязвимость аутентификации

Oracle Access Manager затронула серьезная уязвимость аутентификации

Oracle Access Manager затронула серьезная уязвимость аутентификации

Недавно пропатченная Oracle уязвимость нарушала основные функции Oracle Access Manager (OAM), предназначенные для предоставления доступа к защищенным данным предприятия только авторизованным пользователям.

OAM предоставляет функцию аутентификации для веб-приложений на основе Oracle Fusion Middleware. Возможности этого решении также позволяют блокировать доступ к внешним мобильным и облачным приложениям.

Однако специалисты австралийской компании SEC-Consult обнаружили недостаток в реализации криптографического алгоритма, позволяющего создавать токены сеанса для любого пользователя. Злоумышленники могут использовать этот баг, выдав себя за легитимного пользователя, тем самым получив доступ к веб-приложениям, которые OAM должен защищать.

Как пояснили эксперты, проблема кроется в компоненте аутентификации Oracle WebGate.

Когда пользователи пытаются получить доступ к защищенному ресурсу, они перенаправляются на страницу OAM, где нужно ввести имя пользователя и пароль. Если данные введены корректно, пользователь перенаправляется обратно в веб-приложение, где он может войти в систему, используя зашифрованный токен аутентификации, который хранится в файле cookie браузера.

Однако недостаток позволил исследователю SEC-Consult расшифровать токен аутентификации.

«Используя эту уязвимость, мы смогли создать токен сеанса. WebGate принимает такой токен за легитимный и предоставляет доступ к защищенным ресурсам», — объясняет эксперт — «Более того, можно также создать специальный cookie-файл для произвольного имени пользователя, что позволит выдать себя за любого пользователя».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru