Многие производители смартфонов на Android пропускают установку патчей

Многие производители смартфонов на Android пропускают установку патчей

Смартфоны на базе Android славятся тем, что производители не спешат выпускать обновления для многих устройств. Так, например, выпущенное Google в феврале обновление получили только 1,1 % устройств. Однако исследователи Security Research Labs утверждают, что это не единственная проблема — многие производители смартфонов лгут пользователям по поводу наличия патчей безопасности.

На протяжении двух лет эксперты Карстен Нохл и Джейкоб Лелл анализировали устройства под управлением мобильной операционной системы Android, пытаясь установить, действительно ли на этих устройствах были установлены заявленные обновления безопасности.

Специалисты пришли к выводу, что у многих устройств существуют некий «пробел в патчах» («patch gap»), это подразумевает, что на таких устройствах отсутствовали десятки патчей. Это несмотря на то, что устройство утверждало, что обновлено.

Согласно экспертам, они проверили смартфоны, выпускаемые такими компаниями, как Google, Samsung, HTC, Motorola, ZTE и TCL, причем проверялось наличие каждого патча, выпущенного в прошлом году. Исследователи обнаружили, что даже крупные флагманы от Samsung и Sony иногда пропускали патч.

Чтобы как-то повлиять на ситуацию, разработчики Security Research Labs выпустили инструмент SnoopSnitch, доступный в Play Store. SnoopSnitch может анализировать прошивку устройства, определяя, какие обновления безопасности установлены, а какие пропущены. Таким образом, у пользователя будет более полная картина того, насколько его устройство защищено.

В среднем, смартфоны от Google, Samsung и Sony показали хорошие результаты, редко пропуская некритичные апдейты, а вот ZTE и TCL имеют в этом плане реальные проблемы.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

У сотрудников российских банков была отмечена одна пагубная привычка — запрашивать у клиентов коды, которые были отправлены им посредством SMS-сообщений. Обычно такой подход используется для дополнительной аутентификации. Однако эксперты в области безопасности бьют тревогу: это может привести к краже средств россиян.

Сотрудники издания «Ъ» проконсультировались с ведущими специалистами в области безопасности, которые рассказали, что в последнее время у российских банков наблюдается неправильная тенденция узнавать у клиентов короткие коды из SMS-сообщений.

«Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма», — отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

«Однако серьезные риски из-за этого появились лишь в конце прошлого года, когда мошенники начали звонить с подмененных телефонов банка».

При этом эксперты напоминают, как ловко мошенники могут подделывать номера телефонов, с которых происходит вызов клиента кредитной организации.

В этом случае речь идет о кодах, которые банки считают нужным использовать для подтверждения личности владельца счета. Они несколько отличаются от тех, которые приходят для подтверждения трансакций (их вообще никому нельзя называть).

Однако здесь свою роль может сыграть человеческий фактор и шаблон, который сформируется за определенное время. В результате клиент банка может где-нибудь не досмотреть, назвав звонящему мошеннику код.

В связи с этим эксперты предупреждают: будьте как можно более внимательны и постоянно проверяйте поступающую информацию.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru