Android-вредонос FakeBank теперь может перехватывать звонки в банки

Android-вредонос FakeBank теперь может перехватывать звонки в банки

Новый экземпляр Fakebank, вредоносной программы для Android, теперь может перехватывать телефонные звонки, что открывает новый вектор для похищения конфиденциальной информации. Об обнаружении новых возможностей зловреда сообщила компания Symantec.

Напомним, что в 2016 году специалисты Symantec теперь обнаружили троян, который не позволяет пользователям совершать исходящие звонки в банки со своих смартфонов.

Вредонос Android.Fakebank.B, появившийся в октябре 2013 года, в марте получил функционал, позволяющий блокировать звонки. Этот вредонос предназначается в основном для клиентов российских и южнокорейских банков.

Теперь же специалисты сообщают о том, что новая версия Fakebank способна перенаправлять исходящие вызовы пользователей в банки на номера кибермошенников. Более того, этот экземпляр Fakebank способен работать не только с исходящими, но и с входящими вызовами.

Таким образом, у киберпреступников теперь есть новый вектор для кражи конфиденциальной информации, так как они без труда смогут выведать ее у доверчивых пользователей, которые уверены, что попали в свой банк.

Специалисты Symantec рекомендуют пользователям избегать установки на свои смартфоны приложений из непроверенных источников, а также уделять внимание тем разрешениям, которые запрашивают установленные приложения.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сотрудники часто переоценивают свои знания о кибербезопасности

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», зачастую сотрудники организаций переоценивают свои знания о кибербезопасности. Такой вывод эксперты сделали по результатам курса «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе» в рамках программы Kaspersky Security Awareness.

34% пользователей, проходивших обучение по курсу Kaspersky и Area9 Lyceum, ошибались при принятии решений, при этом в 90% случаев сотрудники даже не сомневались в том, что они действуют правильно.

Чаще всего участники «сыпались» на вопросах по поводу безопасного использования браузеров (45%), преимущества применения виртуальных машин (60%), а также корпоративных ИТ-ресурсов (почты, облачных хранилищ и т. п.) для работы из дома (52%).

Помимо этого, пользователи скверно проявили себя, когда речь зашла о грамотном обновлении программ — 50% ответили неверно на связанные с апдейтами вопросы. В этом случае 92% проходивших задания участников были убеждены в наличии у себя всех необходимых навыков.

«Если сотрудник не видит рисков, которые создаёт, например, хранение корпоративной информации на личных ресурсах, он вряд ли будет обсуждать эти практики с системным администратором. Проблема в том, что далее это перейдёт в привычку и уже станет одной из главных причин киберинцидента внутри организации», — объяснил результаты Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy.

«Это называется "неосознанная некомпетентность", поэтому важно всегда повышать цифровую грамотность сотрудников и проводить специальные тестирования».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru