Android-вредонос FakeBank теперь может перехватывать звонки в банки

Android-вредонос FakeBank теперь может перехватывать звонки в банки

Android-вредонос FakeBank теперь может перехватывать звонки в банки

Новый экземпляр Fakebank, вредоносной программы для Android, теперь может перехватывать телефонные звонки, что открывает новый вектор для похищения конфиденциальной информации. Об обнаружении новых возможностей зловреда сообщила компания Symantec.

Напомним, что в 2016 году специалисты Symantec теперь обнаружили троян, который не позволяет пользователям совершать исходящие звонки в банки со своих смартфонов.

Вредонос Android.Fakebank.B, появившийся в октябре 2013 года, в марте получил функционал, позволяющий блокировать звонки. Этот вредонос предназначается в основном для клиентов российских и южнокорейских банков.

Теперь же специалисты сообщают о том, что новая версия Fakebank способна перенаправлять исходящие вызовы пользователей в банки на номера кибермошенников. Более того, этот экземпляр Fakebank способен работать не только с исходящими, но и с входящими вызовами.

Таким образом, у киберпреступников теперь есть новый вектор для кражи конфиденциальной информации, так как они без труда смогут выведать ее у доверчивых пользователей, которые уверены, что попали в свой банк.

Специалисты Symantec рекомендуют пользователям избегать установки на свои смартфоны приложений из непроверенных источников, а также уделять внимание тем разрешениям, которые запрашивают установленные приложения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru