Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Аргентинские исследователи безопасности представили новый аппаратный бэкдор, который может удаленно воздействовать на подключенные автомобили (Connected Cars). Созданный ими бэкдор Bicho атакует любые транспортные средства, оснащенные CAN (Controller Area Network) шиной.

Новый бэкдор будет представлен хакерами Шейлой Айлен Берта и Клаудио Караччиоло на предстоящей конференции Hack in the Box в Амстердаме. С испанского Bicho переводится как “маленький жук” или “насекомое”. Это означает, что бэкдор (с открытым исходным кодом) легко может оставаться незамеченным из-за своего небольшого размера. Bicho работает на микроконтроллере PIC18F2580 и может получать команды через SMS.

Bicho 

Этот функционал обеспечивается модулем SIM800L GSM, который популярен среди любителей Arduino. Однако, по словам Берта, Arduino они не задействовали, а вместо него разработали собственное оборудование. Чтобы использовать Bicho, в модуль SIM800L нужно вставить GSM-чип с номером телефона. После отправки SMS с командой на этот номер прошивка аппаратного бэкдора будет знать, что делать. Bicho запрограммирован с помощью Car Backdoor Maker, программного обеспечения с открытым исходным кодом, который также был разработан исследователями.

car-backdoor-maker

Прежде чем использовать бэкдор, его нужно подключить к компьютеру, предварительно запустив на нем Car Backdoor Maker и скачав полезные нагрузки (payloads), которые потом будут удаленно подгружаться в бэкдор.

Bicho поддерживает множество полезных нагрузок и может атаковать любой автомобиль, оснащенный CAN шиной, вне зависимости от производителя и модели. Полезные нагрузки привязаны к командам, которые поступают по SMS. Чем выше уровень автоматизации автомобиля и чем больше систем подключено к CAN шине, тем шире возможности Bicho. Например, бэкдор может управлять фарами, положением дроссельной заслонки, тормозами и даже выводить машину из строя, отключая электронный блок управления (ЭБУ). Bicho также может автоматически атаковать автомобиль, когда тот находится рядом с конкретным местоположением, превышает заданную скорость или израсходовал определенное количество топлива. 

Поскольку Bicho подключается к CAN шине через OBD II-порт, обычно расположенный под рулевым колесом автомобиля, очевидно, что для использования бэкдора злоумышленник должен сперва получить физический доступ к машине. И хотя создатели Bicho понимают, что их разработки могут попасть в руки преступников, ответственность за возможные взломы лежит на плечах злоумышленников. Цель исследователей — показать на примере, как легко взломать подключенный автомобиль.

В Windows 11 нашли способ включить нативный NVMe — SSD ускорились до 15%

Microsoft сделала важный шаг в сторону ускорения Windows — компания объявила, что Windows Server 2025 получит нативную поддержку NVMe-накопителей. Есть хорошая новость для обычных пользователей: поскольку архитектура Windows 11 во многом унаследована от Windows 10, энтузиасты уже нашли способ включить нативную NVMe-поддержку вручную — через правку реестра.

И, судя по первым отзывам, эффект вполне ощутимый. Пользователи, которые решились на эксперимент, сообщают о:

  • снижении задержек;
  • росте скорости чтения и записи;
  • приросте производительности примерно на 10–15%;
  • снижении нагрузки на процессор.

 

 

Кроме того, система становится устойчивее в сценариях с активной работой с диском — когда несколько приложений одновременно нагружают хранилище, Windows реже «замирает» целиком.

 

Впрочем, магии для всех не случилось: часть пользователей признаётся, что не заметила вообще никаких изменений после включения функции.

Исторически Windows работает со всеми накопителями через SCSI. Даже NVMe-диски в системе фактически «притворяются» SCSI-устройствами — команды NVMe просто переводятся в понятный Windows формат. Под это поведение за годы подстроились драйверы, утилиты и софт.

При переходе на нативный NVMe этот слой исчезает — и тут начинаются нюансы:

  • некоторые утилиты управления дисками перестают видеть NVMe-накопители;
  • другие, наоборот, обнаруживают их дважды;
  • может измениться идентификатор диска, из-за чего программы резервного копирования и другой софт теряют накопитель.

По данным Microsoft, нативная NVMe-поддержка в Windows рассчитана на 64 000 очередей, каждая из которых может обрабатывать 64 000 команд одновременно. В теории — это более 4 миллиардов операций в очереди.

Для сравнения: SCSI-протоколы ограничены 32 командами на очередь. Разница — колоссальная, особенно с учётом современных NVMe-дисков и систем с DDR5.

Если вы любите выжимать максимум из железа — попробовать можно уже сейчас, инструкции доступны. Но есть важное «но»:
перед экспериментами обязательно сделайте резервную копию системы или протестируйте всё в виртуальной среде. Правка реестра на таком уровне вполне может привести к нестабильной работе Windows.

В долгосрочной перспективе нативный NVMe, скорее всего, станет стандартом, когда разработчики начнут учитывать его в своих продуктах. А пока это история для энтузиастов, которые готовы немного рискнуть ради скорости.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru