Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Аргентинские исследователи безопасности представили новый аппаратный бэкдор, который может удаленно воздействовать на подключенные автомобили (Connected Cars). Созданный ими бэкдор Bicho атакует любые транспортные средства, оснащенные CAN (Controller Area Network) шиной.

Новый бэкдор будет представлен хакерами Шейлой Айлен Берта и Клаудио Караччиоло на предстоящей конференции Hack in the Box в Амстердаме. С испанского Bicho переводится как “маленький жук” или “насекомое”. Это означает, что бэкдор (с открытым исходным кодом) легко может оставаться незамеченным из-за своего небольшого размера. Bicho работает на микроконтроллере PIC18F2580 и может получать команды через SMS.

Bicho 

Этот функционал обеспечивается модулем SIM800L GSM, который популярен среди любителей Arduino. Однако, по словам Берта, Arduino они не задействовали, а вместо него разработали собственное оборудование. Чтобы использовать Bicho, в модуль SIM800L нужно вставить GSM-чип с номером телефона. После отправки SMS с командой на этот номер прошивка аппаратного бэкдора будет знать, что делать. Bicho запрограммирован с помощью Car Backdoor Maker, программного обеспечения с открытым исходным кодом, который также был разработан исследователями.

car-backdoor-maker

Прежде чем использовать бэкдор, его нужно подключить к компьютеру, предварительно запустив на нем Car Backdoor Maker и скачав полезные нагрузки (payloads), которые потом будут удаленно подгружаться в бэкдор.

Bicho поддерживает множество полезных нагрузок и может атаковать любой автомобиль, оснащенный CAN шиной, вне зависимости от производителя и модели. Полезные нагрузки привязаны к командам, которые поступают по SMS. Чем выше уровень автоматизации автомобиля и чем больше систем подключено к CAN шине, тем шире возможности Bicho. Например, бэкдор может управлять фарами, положением дроссельной заслонки, тормозами и даже выводить машину из строя, отключая электронный блок управления (ЭБУ). Bicho также может автоматически атаковать автомобиль, когда тот находится рядом с конкретным местоположением, превышает заданную скорость или израсходовал определенное количество топлива. 

Поскольку Bicho подключается к CAN шине через OBD II-порт, обычно расположенный под рулевым колесом автомобиля, очевидно, что для использования бэкдора злоумышленник должен сперва получить физический доступ к машине. И хотя создатели Bicho понимают, что их разработки могут попасть в руки преступников, ответственность за возможные взломы лежит на плечах злоумышленников. Цель исследователей — показать на примере, как легко взломать подключенный автомобиль.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru