Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Аргентинские исследователи безопасности представили новый аппаратный бэкдор, который может удаленно воздействовать на подключенные автомобили (Connected Cars). Созданный ими бэкдор Bicho атакует любые транспортные средства, оснащенные CAN (Controller Area Network) шиной.

Новый бэкдор будет представлен хакерами Шейлой Айлен Берта и Клаудио Караччиоло на предстоящей конференции Hack in the Box в Амстердаме. С испанского Bicho переводится как “маленький жук” или “насекомое”. Это означает, что бэкдор (с открытым исходным кодом) легко может оставаться незамеченным из-за своего небольшого размера. Bicho работает на микроконтроллере PIC18F2580 и может получать команды через SMS.

Bicho 

Этот функционал обеспечивается модулем SIM800L GSM, который популярен среди любителей Arduino. Однако, по словам Берта, Arduino они не задействовали, а вместо него разработали собственное оборудование. Чтобы использовать Bicho, в модуль SIM800L нужно вставить GSM-чип с номером телефона. После отправки SMS с командой на этот номер прошивка аппаратного бэкдора будет знать, что делать. Bicho запрограммирован с помощью Car Backdoor Maker, программного обеспечения с открытым исходным кодом, который также был разработан исследователями.

car-backdoor-maker

Прежде чем использовать бэкдор, его нужно подключить к компьютеру, предварительно запустив на нем Car Backdoor Maker и скачав полезные нагрузки (payloads), которые потом будут удаленно подгружаться в бэкдор.

Bicho поддерживает множество полезных нагрузок и может атаковать любой автомобиль, оснащенный CAN шиной, вне зависимости от производителя и модели. Полезные нагрузки привязаны к командам, которые поступают по SMS. Чем выше уровень автоматизации автомобиля и чем больше систем подключено к CAN шине, тем шире возможности Bicho. Например, бэкдор может управлять фарами, положением дроссельной заслонки, тормозами и даже выводить машину из строя, отключая электронный блок управления (ЭБУ). Bicho также может автоматически атаковать автомобиль, когда тот находится рядом с конкретным местоположением, превышает заданную скорость или израсходовал определенное количество топлива. 

Поскольку Bicho подключается к CAN шине через OBD II-порт, обычно расположенный под рулевым колесом автомобиля, очевидно, что для использования бэкдора злоумышленник должен сперва получить физический доступ к машине. И хотя создатели Bicho понимают, что их разработки могут попасть в руки преступников, ответственность за возможные взломы лежит на плечах злоумышленников. Цель исследователей — показать на примере, как легко взломать подключенный автомобиль.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Россия стала главным источником бот-трафика против российский компаний

Эксперты StormWall опубликовали новое исследование по вредоносному бот-трафику, который в третьем квартале 2025 года атаковал российские компании. Итоги, мягко говоря, тревожные: объем такого трафика вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Специалисты объясняют рост сразу несколькими факторами — увеличением числа уязвимых сетевых устройств, общей геополитической ситуацией и активностью хактивистов. В анализ вошли данные клиентов StormWall.

По наблюдениям исследователей, в топ-3 источников вредоносного бот-трафика вошли Россия (22,42%), США (18,84%) и Индонезия (10,24%). Причём Россия впервые стала главным генератором бот-трафика, который направлен на отечественные компании. Далее в рейтинге идут Китай (6,56%) и Бразилия (5,92%).

Отдельно аналитики отметили, что объём вредоносного трафика с российских IP-адресов за год вырос на 39%. Если в третьем квартале 2024 года было зафиксировано 1,74 млн таких IP-источников, то в третьем квартале 2025 года — уже 2,42 млн.

Следом по доле бот-трафика размещаются Украина (5,28%), Колумбия (3,90%), Индия (3,79%), Казахстан (3,74%) и Таиланд (3,54%).

Сильнее всего от бот-трафика пострадали финансовый сектор, ретейл, телеком, логистика и индустрия развлечений. Российскому бизнесу это принесло ощутимые проблемы: перебои в работе онлайн-сервисов, финансовые потери, штрафы по SLA, рост расходов на кибербезопасность, а также репутационные риски и отток клиентов.

CEO и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров отмечает, что боты уже проникли практически во все ключевые отрасли. По его словам, злоумышленники активно используют их для массовых DDoS-атак ради коммерческой выгоды.

Компании, считает эксперт, нуждаются в инструментах, которые позволят блокировать угрозы от ботов, но останутся незаметными для добросовестных пользователей. Это поможет организациям сосредоточиться на работе и развитии бизнеса, а не на постоянном «тушении пожаров».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru