Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Аргентинские исследователи безопасности представили новый аппаратный бэкдор, который может удаленно воздействовать на подключенные автомобили (Connected Cars). Созданный ими бэкдор Bicho атакует любые транспортные средства, оснащенные CAN (Controller Area Network) шиной.

Новый бэкдор будет представлен хакерами Шейлой Айлен Берта и Клаудио Караччиоло на предстоящей конференции Hack in the Box в Амстердаме. С испанского Bicho переводится как “маленький жук” или “насекомое”. Это означает, что бэкдор (с открытым исходным кодом) легко может оставаться незамеченным из-за своего небольшого размера. Bicho работает на микроконтроллере PIC18F2580 и может получать команды через SMS.

Bicho 

Этот функционал обеспечивается модулем SIM800L GSM, который популярен среди любителей Arduino. Однако, по словам Берта, Arduino они не задействовали, а вместо него разработали собственное оборудование. Чтобы использовать Bicho, в модуль SIM800L нужно вставить GSM-чип с номером телефона. После отправки SMS с командой на этот номер прошивка аппаратного бэкдора будет знать, что делать. Bicho запрограммирован с помощью Car Backdoor Maker, программного обеспечения с открытым исходным кодом, который также был разработан исследователями.

car-backdoor-maker

Прежде чем использовать бэкдор, его нужно подключить к компьютеру, предварительно запустив на нем Car Backdoor Maker и скачав полезные нагрузки (payloads), которые потом будут удаленно подгружаться в бэкдор.

Bicho поддерживает множество полезных нагрузок и может атаковать любой автомобиль, оснащенный CAN шиной, вне зависимости от производителя и модели. Полезные нагрузки привязаны к командам, которые поступают по SMS. Чем выше уровень автоматизации автомобиля и чем больше систем подключено к CAN шине, тем шире возможности Bicho. Например, бэкдор может управлять фарами, положением дроссельной заслонки, тормозами и даже выводить машину из строя, отключая электронный блок управления (ЭБУ). Bicho также может автоматически атаковать автомобиль, когда тот находится рядом с конкретным местоположением, превышает заданную скорость или израсходовал определенное количество топлива. 

Поскольку Bicho подключается к CAN шине через OBD II-порт, обычно расположенный под рулевым колесом автомобиля, очевидно, что для использования бэкдора злоумышленник должен сперва получить физический доступ к машине. И хотя создатели Bicho понимают, что их разработки могут попасть в руки преступников, ответственность за возможные взломы лежит на плечах злоумышленников. Цель исследователей — показать на примере, как легко взломать подключенный автомобиль.

Фоновая служба Windows 11 может тайно съедать гигабайты ОЗУ

Microsoft снова заставила пользователей Windows 11 присматриваться к системным службам. На этот раз поводом стало изменение поведения одного из сервисов в Windows 11 24H2, 25H2 и Windows Server 2025 — теперь он запускается по умолчанию и может постоянно работать в фоне, а не только «по требованию». Это сразу вызвало опасения: не приведёт ли такой подход к лишней нагрузке на систему?

На фоне обсуждений среди участников форума Neowin всплыл старый знакомый — служба Delivery Optimization.

Один из постоянных участников форума с иронией заметил, что «хуже уже не будет, если только это не Delivery Optimization, которая иногда просто съедает всю память и сидит так ради удовольствия».

И почти сразу после этого пользователь на площадке Reddit подтвердил, что шутка не так уж далека от реальности. Он провёл собственное наблюдение за работой Delivery Optimization (DoSvc) и обнаружил, что со временем служба начинает потреблять всё больше оперативной памяти — заметно больше, чем другие системные процессы. По его словам, такая картина наблюдается уже около месяца и очень напоминает утечку памяти.

Delivery Optimization — это служба, которая отвечает за доставку обновлений Windows и приложений из Microsoft Store. Она работает по принципу P2P: компьютер может не только загружать обновления с серверов Microsoft, но и получать их от других устройств в локальной сети или даже в интернете. В теории это должно экономить трафик и ускорять обновления, но на практике сервис иногда ведёт себя слишком прожорливо.

Проблема в том, что при длительной работе Delivery Optimization может постепенно накапливать использование ОЗУ и не спешит его освобождать. Да, функцию можно ограничить или полностью отключить в настройках Центра обновления Windows, но по умолчанию она включена — и далеко не все пользователи знают, что именно она грузит систему.

На этом фоне решение Microsoft отложить внедрение ещё одной автоматической функции обновлений до 2026 года выглядит уже не таким странным. Компания прямо сослалась на отзывы пользователей и администраторов. А рекомендация иметь минимум 16 ГБ оперативной памяти для «игровых ПК» теперь звучит не как маркетинг, а как суровая необходимость.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru