Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Новый аппаратный бэкдор помогает взламывать подключенные автомобили

Аргентинские исследователи безопасности представили новый аппаратный бэкдор, который может удаленно воздействовать на подключенные автомобили (Connected Cars). Созданный ими бэкдор Bicho атакует любые транспортные средства, оснащенные CAN (Controller Area Network) шиной.

Новый бэкдор будет представлен хакерами Шейлой Айлен Берта и Клаудио Караччиоло на предстоящей конференции Hack in the Box в Амстердаме. С испанского Bicho переводится как “маленький жук” или “насекомое”. Это означает, что бэкдор (с открытым исходным кодом) легко может оставаться незамеченным из-за своего небольшого размера. Bicho работает на микроконтроллере PIC18F2580 и может получать команды через SMS.

Bicho 

Этот функционал обеспечивается модулем SIM800L GSM, который популярен среди любителей Arduino. Однако, по словам Берта, Arduino они не задействовали, а вместо него разработали собственное оборудование. Чтобы использовать Bicho, в модуль SIM800L нужно вставить GSM-чип с номером телефона. После отправки SMS с командой на этот номер прошивка аппаратного бэкдора будет знать, что делать. Bicho запрограммирован с помощью Car Backdoor Maker, программного обеспечения с открытым исходным кодом, который также был разработан исследователями.

car-backdoor-maker

Прежде чем использовать бэкдор, его нужно подключить к компьютеру, предварительно запустив на нем Car Backdoor Maker и скачав полезные нагрузки (payloads), которые потом будут удаленно подгружаться в бэкдор.

Bicho поддерживает множество полезных нагрузок и может атаковать любой автомобиль, оснащенный CAN шиной, вне зависимости от производителя и модели. Полезные нагрузки привязаны к командам, которые поступают по SMS. Чем выше уровень автоматизации автомобиля и чем больше систем подключено к CAN шине, тем шире возможности Bicho. Например, бэкдор может управлять фарами, положением дроссельной заслонки, тормозами и даже выводить машину из строя, отключая электронный блок управления (ЭБУ). Bicho также может автоматически атаковать автомобиль, когда тот находится рядом с конкретным местоположением, превышает заданную скорость или израсходовал определенное количество топлива. 

Поскольку Bicho подключается к CAN шине через OBD II-порт, обычно расположенный под рулевым колесом автомобиля, очевидно, что для использования бэкдора злоумышленник должен сперва получить физический доступ к машине. И хотя создатели Bicho понимают, что их разработки могут попасть в руки преступников, ответственность за возможные взломы лежит на плечах злоумышленников. Цель исследователей — показать на примере, как легко взломать подключенный автомобиль.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

CICADA8 запустила платформу VM для управления уязвимостями в сети

CICADA8 объявила о запуске CICADA8 VM — платформы для управления уязвимостями внутри корпоративной сети. По словам компании, решение ориентировано на крупные организации с филиальной сетью и призвано помочь с автоматическим контролем уязвимостей во внутреннем периметре.

Пара конкретных цифр, которые приводят разработчики: развёртывание в продуктивной среде занимает около 12 минут, сканирование подсети /24 — от 9 минут.

Платформа, по их данным, выдерживает одновременную проверку до 40 тысяч хостов и поддерживает мультитенантность, что должно облегчать масштабирование и снижать нагрузку на сеть заказчика.

CICADA8 VM предлагает гибкие настройки рабочего процесса: можно выстраивать собственные этапы и логику обработки уязвимостей, распределять роли в команде и тонко настраивать схемы сканирования под конкретные задачи бизнеса. Это даёт администраторам возможность адаптировать процесс под внутренние политики и риски.

Платформа интегрируется с CICADA8 ETM и формирует единую экосистему для управления внешними и внутренними рисками. Из единого интерфейса, как утверждают в компании, доступны инструменты для мониторинга уязвимостей, поиска фишинговых сайтов с упоминанием бренда, обнаружения утечек исходного кода и корпоративных данных, а также отслеживания упоминаний об инцидентах в СМИ, соцсетях и даркнете.

Руководитель продуктового портфеля CICADA8 Кирилл Селезнев отмечает, что в будущем в платформу планируют внедрять инструменты на базе искусственного интеллекта для улучшения верификации и приоритизации уязвимостей. По его словам, это должно помочь сократить объём ручной работы и повысить точность оценки рисков.

В сухом остатке — на рынке появилась ещё одна платформа для управления уязвимостями, рассчитанная на большие и распределённые инфраструктуры; насколько она пригодна в реальных условиях, покажут внедрения и независимые тесты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru