Пользователей Mac-устройств стали чаще атаковать киберпреступники

Пользователей Mac-устройств стали чаще атаковать киберпреступники

По данным «Лаборатории Касперского», в 2017 году доля финансового фишинга достигла рекордного уровня. Более половины (54%) всех фишинговых атак пришлось на различные сайты, так или иначе связанные с финансовыми услугами: банки, платёжные системы, интернет-магазины и т.д. Годом ранее этот показатель составлял 48%, а ещё раньше (в 2015 году) – 34%. При этом практически каждая четвёртая попытка загрузки фишинговой страницы была связана с банковским фишингом.

Собранные компанией статистические данные также говорят о том, что фишеры стали значительно чаще атаковать пользователей Mac-устройств: доля финансового фишинга, с которым сталкиваются пользователи Mac, увеличилась почти вдвое — 31% в 2016 году против 56% в 2017 (за основу взяты данные срабатывания компонента «Антифишинг» на устройствах Mас за 2016 и 2017 гг.).

«В условиях возросшего интереса фишеров к финансовым сайтам и сервисам пользователям стоит быть особенно внимательными в интернете. Мошенники хватаются за любую возможность в надежде заработать лёгкие деньги, и социальная инженерия, разновидностью которой как раз является фишинг, – один из их излюбленных приёмов. Создавая поддельные веб-страницы и имитируя популярные финансовые сервисы, злоумышленники стараются заполучить те данные пользователя, которые откроют им прямой доступ к его деньгам. Так что прежде чем вводить номер кредитной карты или учётные данные в системе онлайн-банкинга, стоит убедиться, что вы делаете это на официальной безопасной странице нужного вам сайта», – поясняет Надежда Демидова, ведущий контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

Одновременно с этим число атак банковских троянцев, в том числе мобильных, продолжает снижаться: на 30% в случае с классическими компьютерными зловредами и на 15% в случае с Android-программами.

Россия остаётся в первой тройке наиболее атакуемых стран. Так, по количеству пользователей, атакованных банковскими троянцами, Россия занимает второе место (20%), уступая Германии три процента. А по числу атак мобильных банковских троянцев Россия является безусловным лидером, значительно опережая все другие страны – на её долю приходится 90% подобных атак. Эксперты объясняют это высокой популярностью СМС-банкинга, который упрощает для злоумышленников процесс кражи денег.

Буквально в прошлом месяце мы писали, что троян Coldroot, атакующий Mac, несколько лет оставался незамеченным. А чуть позже стало известно о новом Mac-вредоносе, загружающем на зараженный компьютер рекламные программы.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

InfoWatch разработала сервис безопасных онлайн-расчетов для банков

ГК InfoWatch разработала сервис «Онлайн-аккредитив» для проведения безопасных расчетов между поставщиками и покупателями товаров и услуг в Сети. Сервис для банков и В2В-сектора создан для защиты интересов всех сторон, принимающих участие в процессе купли-продажи в условиях недостаточной информированности друг о друге.

«Онлайн-аккредитив» обеспечивает гарантированный возврат средств покупателю, если продавец не оказывает услугу или не поставляет заказанный товар, а также, если товар или услуга поставляются с нарушениями условий договора - оказываются некачественными или поставленными не в том объеме. В свою очередь, поставщик товаров или услуг становится защищенным от претензий недобросовестных покупателей при помощи прозрачной процедуры арбитража, которую при возникновении спорных случаев ведут специалисты компании-оператора сервиса (любого российского банка, использующего «Онлайн-аккредитив»).

«Как правило, продавец и покупатель товаров и услуг при первом контакте никак не защищены от обмана, они не знают друг друга, у них нет гарантий того, что крупная сделка пройдет честно и гладко. Наш сервис – это аналог банковской ячейки для незнакомых друг с другом сторон. Благодаря его работе обе стороны могут быть полностью уверены в конечном результате – покупатель в получении товара, а продавец – в поступлении оплаты за заказ – полностью и в срок», — объясняет Наталья Касперская, президент ГК InfoWatch.

Сервис работает так: покупатель перечисляет средства для оплаты товара или услуги на номинальный счет, созданный компанией-оператором сервиса, где перечисленные средства резервируются. Затем продавец отгружает товар или оказывает услугу. После того, как покупатель подтвердил получение товара или услуги, продавец может получить свои деньги.

Новая разработка ГК InfoWatch позволяет российским банкам расширить продуктовую линейку сервисом для осуществления безопасных сделок в режиме онлайн, резко ускорить проведение сделок, сократить затраты на проведение документарных операций и исключить ошибки, вызванные человеческим фактором. В свою очередь, платформы для электронной коммерции получают эффективный и защищенный способ организации онлайн-расчетов при выполнении заказов.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru