Новый Mac-вредонос загружает на зараженный компьютер рекламные программы

Новый Mac-вредонос загружает на зараженный компьютер рекламные программы

Новый Mac-вредонос загружает на зараженный компьютер рекламные программы

В минувшие выходные исследователи Intego обнаружили несколько вариантов нового вредоноса для macOS, получившего имя OSX/Shlayer. Этот новый зловред использует уникальную технику. OSX/Shlayer маскируется под обновление для Adobe Flash Player, в чем нет ничего нового, однако вредоносная программа также использует необычный метод загрузки дополнительного контента.

Специалисты Intego сообщают, что OSX/Shlayer распространяется через сайты обмена файлами BitTorrent, предлагая скачать обновление Flash Player в тот момент, когда пользователь пытается выбрать magnet-ссылку для загрузки.

После установки в системе OSX/Shlayer использует сценарии оболочки для загрузки дополнительных вредоносных или рекламных программ на зараженное устройство. При этом вредонос делает это в фоновом режиме, чтобы пользователь ничего не заподозрил.

Проще говоря, OSX/Shlayer ведет себя как стандартный дроппер, загружая на скомпрометированный компьютер вредоносную программу OSX/MacOffers (она же BundleMeUp, Mughthesec и Adload), а также рекламную программу OSX/Bundlore в качестве дополнительного пейлоада.

Специалисты выделяют три разновидности OSX/Shlayer: OSX/Shlayer.A, OSX/Shlayer.B и OSX/Shlayer.C. Различаются они по следующим критериям:

  • OSX/Shlayer.A использует два подписанных сценария оболочки.
  • OSX /Shlayer.B использует один подписанный скрипт и одно неподписанное приложение Mach-O.
  • OSX/Shlayer.C использует один подписанный скрипт.

Основная задача OSX/Shlayer — установить рекламные программы на зараженный Mac.

Напомним, что ранее мы писали о том, что троян для Mac Coldroot несколько лет оставался незамеченным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Подключение МФО к ЕБС слишком дорого и сложно

Микрофинансовые организации (МФО) столкнулись с серьёзными трудностями при прямом подключении к Единой биометрической системе (ЕБС). По их словам, это оказалось одновременно сложным и затратным процессом. Ранее «Ведомости» приводили оценки самих МФО — от 30 до 80 млн рублей.

Однако, по оценке, которую озвучила на Национальной конференции по микрофинансированию экономический советник управления надзора за микрофинансовым рынком департамента небанковского кредитования Банка России Лилия Беляева, подключение к ЕБС может обойтись МФО уже в 100 млн рублей.

По словам Беляевой, высокая стоимость и сложность проекта объясняются несколькими факторами. Прежде всего, ЕБС изначально создавалась под задачи банков и не учитывает особенности работы МФО. Кроме того, сама система крайне сложна, а интеграция с ней требует компетенций, которыми многие МФО не обладают.

Ситуацию усугубляло и то, что Центр биометрических технологий (ЦБТ), оператор ЕБС, до недавнего времени неохотно предоставлял консультации и информационную поддержку, хотя в последнее время положение начало улучшаться.

На конференции прозвучало предложение создать единый консультационный центр для МФО и сеть компаний-интеграторов, которые помогут с внедрением биометрии. Однако, как уточнила Беляева, пока готовое комплексное решение есть лишь у одной компании.

Некоторые участники рынка надеялись, что функции по биометрической идентификации клиентов МФО смогут взять на себя банки, уже внедрившие подобные технологии. Однако Минцифры и МВД не поддержали использование коммерческих сервисов для таких целей.

К тому же банки пока не готовы предоставлять услуги по внешнему обслуживанию ЕБС. По оценкам, пять наиболее продвинутых банков смогут начать работать с МФО в этом формате не раньше 2027 года.

В результате из 11 МФО, которые с 1 марта должны начать идентифицировать клиентов через ЕБС, реально готовы лишь три. Тем не менее, как отметил генеральный директор компании Webbankir Андрей Пономарёв, остальные организации всё же найдут способ подключиться к системе, если намерены продолжать работу на рынке.

Кроме того, как напомнил руководитель направления по развитию бизнеса ЦБТ Максим Охалов, совместно с Минцифры прорабатывается упрощённый порядок использования биометрии для клиентов МФО. Для идентификации будет достаточно сделать одну фотографию через Госуслуги или мессенджер MAX.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru