Новый Mac-вредонос загружает на зараженный компьютер рекламные программы

Новый Mac-вредонос загружает на зараженный компьютер рекламные программы

В минувшие выходные исследователи Intego обнаружили несколько вариантов нового вредоноса для macOS, получившего имя OSX/Shlayer. Этот новый зловред использует уникальную технику. OSX/Shlayer маскируется под обновление для Adobe Flash Player, в чем нет ничего нового, однако вредоносная программа также использует необычный метод загрузки дополнительного контента.

Специалисты Intego сообщают, что OSX/Shlayer распространяется через сайты обмена файлами BitTorrent, предлагая скачать обновление Flash Player в тот момент, когда пользователь пытается выбрать magnet-ссылку для загрузки.

После установки в системе OSX/Shlayer использует сценарии оболочки для загрузки дополнительных вредоносных или рекламных программ на зараженное устройство. При этом вредонос делает это в фоновом режиме, чтобы пользователь ничего не заподозрил.

Проще говоря, OSX/Shlayer ведет себя как стандартный дроппер, загружая на скомпрометированный компьютер вредоносную программу OSX/MacOffers (она же BundleMeUp, Mughthesec и Adload), а также рекламную программу OSX/Bundlore в качестве дополнительного пейлоада.

Специалисты выделяют три разновидности OSX/Shlayer: OSX/Shlayer.A, OSX/Shlayer.B и OSX/Shlayer.C. Различаются они по следующим критериям:

  • OSX/Shlayer.A использует два подписанных сценария оболочки.
  • OSX /Shlayer.B использует один подписанный скрипт и одно неподписанное приложение Mach-O.
  • OSX/Shlayer.C использует один подписанный скрипт.

Основная задача OSX/Shlayer — установить рекламные программы на зараженный Mac.

Напомним, что ранее мы писали о том, что троян для Mac Coldroot несколько лет оставался незамеченным.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Avast: 45% россиян столкнулись с фишингом в 2021 году

Антивирусная компания Avast выяснила, насколько часто россияне сталкивались с фишинговыми кампаниями в уходящем 2021 году. Для этого аналитики провели соответствующий опрос, результатами которого теперь делятся с общественностью.

Согласно исследованию, в 2021 году число встретившихся с фишинговыми атаками пользователей увеличилось. Об этом сообщили 45% респондентов, что на 4% превышает прошлогодние результаты.

Самым распространённым типом атак специалисты Avast назвали фишинговые звонки, с которыми в 2021 году столкнулись 72% опрошенных россиян. Годом ранее этот показатель также был скромнее — 56%.

На втором месте расположился почтовый фишинг (60%), а замыкает тройку смишинг (52%). Удивительно, но социальная инженерия немного потеряла в количестве — таких атак стало на один процент меньше в сравнении с 2020 годом (15 против 16%).

Число жертв фишинговых атак увеличилось на 4%, при этом в полицию обратились только 48%. 38% опрошенных пришлось поменять пароли после атаки, а у 15% украли персональные данные.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru