Группа хакеров FIN7 оснастила свой бэкдор новыми возможностями

Группа хакеров FIN7 оснастила свой бэкдор новыми возможностями

Группа хакеров FIN7 оснастила свой бэкдор новыми возможностями

Группа киберпреступников FIN7 (также известная как Carbanak или Anunak) изменила технику своих атак, внедряя новый метод обфускации вредоносных программ. За последние полгода FIN7 постоянно видоизменяли способы заражения, атакуя преимущественно финансовые структуры.

В апреле, например, хакеры использовали LNK-файлы для распространения вредоносного пейлоада, далее перешли на бестелесный вредонос и файлы CMD.

«При выполнении CMD-файл записывает JScript в файл «tt.txt», помещая его в домашний каталог текущего пользователя. Затем скрипт копирует себя в «pp.txt», также в домашнем каталоге текущего пользователя, перед тем, как запустить WScript с помощью JScript. Оба формата CMD и LNK приводят к выполнению кода, но переход к использованию файлов CMD говорит о желании хакеров избежать  обнаружения их программы», - говорится в анализе, опубликованном экспертами по безопасности.

Также хакеры FIN7 внедрили новую систему обфускации своего бэкдора HALFBAKED, который они совершенствовали на протяжении нескольких лет.

«Ранее некоторые версии HALFBAKED использовали кодировку base64, находящуюся в переменной srcTxt. Теперь же злоумышленник обфусцирует это имя и продолжает разбивать строку base64 в массиве на несколько строк», - продолжают эксперты.

Кроме того, исследователи обнаружили, что HALFBAKED теперь включает встроенную команду под названием «getNK2», которая была разработана для получения списка автозаполнения почтового клиента электронной почты Microsoft Outlook.

Специалисты отмечают, что файлы NK2 используются только в Microsoft Outlook 2007 и 2010, новые версии Outlook больше их не используют.

Те изменения, которые внедрила группа FIN7 в свои методы, доказывает, что эти хакеры могут быстро адаптироваться и подстраиваться под новые условия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru