DDoS-ботнет WireX заразил тысячи Android-смартфонов

DDoS-ботнет WireX заразил тысячи Android-смартфонов

DDoS-ботнет WireX заразил тысячи Android-смартфонов

Группе исследователей удалось обнаружить новый широкомасштабный ботнет, состоящий из десятков тысяч взломанных смартфонов Android. Ботнет получил название WireX, детектируется как Android Clicker, состоит из зараженных Android-устройств, на которых установлена вредоносная программа из Google Play Store, предназначенная для проведения DDoS-атак на уровне приложений.

Эксперты из Akamai, CloudFlare, Flashpoint, Google, Oracle Dyn, RiskIQ, Team Cymru, сотрудничая, наткнулись на серию кибератак в начале этого месяца. Несмотря на то, что вредоносные кампании, связанные с Android довольно распространены, именно эта привлекла внимание специалистов, которые решили собраться вместе, обменяться информацией, с целью уничтожить ботнет.

В начале этого месяца ботнет WireX использовался для небольших DDoS-атак, но во второй половине августа атаки начали стремительно увеличивать свои масштабы. На данный момент WireX уже заразил более 120 000 смартфонов Android, исследователи отметили, что в масштабной DDoS-атаке принимали участие 70 000 зараженных мобильных устройств из более чем 100 стран.

Если вы владелец сайта, подвергшегося DDoS, проверьте наличие следующих записей User-Agent, чтобы убедиться, был ли ваш сайт атакован ботнетом WireX:

В ходе дальнейшего расследования исследователи безопасности обнаружили более 300 вредоносных приложений в официальном магазине Play Store Google, включающих вредоносный код WireX. Эти приложения маскируются под видеоплееры, рингтоны или инструменты для управления хранилищами.

Приложения, содержащие WireX, не проявляют свою вредоносную активность сразу после установки. Это делается для того, чтобы избежать обнаружения и попасть в Google Play Store.

Вместо этого приложения WireX терпеливо ждут команд от своих командных серверов, расположенных в нескольких поддоменах «axclick.store». Google уже вычислила и заблокировала большинство приложений WireX, которые в основном загружались пользователями из России, Китая и других стран Азии.

Если на вашем устройстве установлена новая версия операционной системы Android, которая включает функцию Google Play Protect, компания автоматически удалит приложения WireX с вашего устройства, если оно было заражено.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru