После взлома Wildfire хакеры перешли к использованию Hades Locker

После взлома Wildfire хакеры перешли к использованию Hades Locker

После взлома Wildfire хакеры перешли к использованию Hades Locker

Еще в конце августа 2016 года проект No More Ransom, объединивший McAfee и «Лабораторию Касперского», а также представителей Европола и полиции Нидерландов, опубликовал сразу два инструмента для расшифровки данных, которые призваны помочь жертвам вымогателя WildFire восстановить свою информацию.

Шифровальщик WildFire был впервые обнаружен экспертами в середине апреля 2016 года и также известен под названиями GNL и Zyklon. Имя WildFire вымогатель использует начиная с мая 2016 года. В июне и июле текущего года малварь «отличилась» массовыми спам-кампаниями, направленными на пользователей из Голландии и Бельгии, и в августе эти атаки по-прежнему продолжались.

Теперь, когда WildFire был нейтрализован специалистами, хакерская группа, стоявшая за его разработкой, переключилась на другой инструмент. Теперь злоумышленники распространяют шифровальщика Hades Locker, преимущественно через спам-кампании ботнета Kelihos, пишет xakep.ru.

Первым Hades Locker обнаружил Майк Гиллепси (Michael Gillespie), когда 4 октября 2016 года один из пострадавших загрузил сообщение с требованием выкупа в сервис ID Ransomware.

Теперь малварь уже исследовали эксперты Bleeping Computer и Proofpoint, обнаружив, что шифровальщик во многом схож с WildFire. Разнится разве что GUI, который теперь отображает сообщение с требованием выкупа и имитирует ранние версии Locky. Hades Locker шифрует файлы своих жертв с применением алгоритма AES и изменяет расширения файлов на «~HLH6215». За расшифровку данных пострадавшие должны заплатить порядка $600.

Пока неизвестно, атакует ли малварь, сменившая «вывеску», пользователей из Голландии и Бельгии или на этот раз злоумышленники решили расширить зону поражения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru