Российские следы троянца для Starcraft 2

Российские следы троянца для Starcraft 2

Компания Microsoft опубликовала статистику по троянской программе Harnig, которая интегрируется с игрой Starcraft 2. Троянец может быть загружен на компьютер жертвы другими вредоносными программами, хотя для его распространения используется в том числе и техника социальной инженерии.

Сам троянец состоит из двух частей: вредоносного файла activa~1.exe, который продуктами Microsoft детектируется как TrojanDownloader:Win32/Harnig.gen!P, и исполнимого файла sc2.exe - собственно игры Starcraft 2, на которой троянец паразитирует.

Компания Microsoft опубликовала статистику вредоносов семейства Harnig, которых в августе было обнаружено 140 тыс. штук. Большое всего страдают от данного вредоноса Соединенные Штаты, где зафиксировано 34% установок Harnig. Далее идут Великобритания (6%), Бразилия (6%), Нидерланды (6%), Германия (5%), Канада (4%), Франция (4%), Испания (4%) и Мексика (3%).

Аналитики Microsoft декодировали тело троянца и обнаружили, что он подгружает свои вредоносные компоненты с двух доменов, расположенных в российской части Интернет, а точнее у провайдера DiNet, который по нашему последнему отчету "Опасных провайдеров" является вполне приличным. Таким образом, возможно данный троянец имеет российские корни.

Источник: Microsoft

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru