В даркнете продают 51 млн аккаунтов файлообменного сервиса iMesh

В даркнете продают 51 млн аккаунтов файлообменного сервиса iMesh

В даркнете продают 51 млн аккаунтов файлообменного сервиса iMesh

Начало недели ознаменовалось еще одной крупной утечкой данных. Череду масштабных сливов информации продолжает популярный в начале 2000-х и недавно прекративший свою работу файлообменник iMesh. На торговой площадке The Real Deal в даркнете выставлены на продажу данные о 51 млн аккаунтов по цене 0,5 биткоина (порядка $335).

Хакер, скрывающийся под псевдонимом Peace_of_mind, выступает поставщиком новостей весь последний месяц. За это время злоумышленник успел выставить на продажу в даркнете информацию о сотнях миллионов акканутовLinkedIn, MySpace, Tumblr, «ВКонтакте», а в конце прошлой недели, Twitter. Все эти базы данных – результаты взломов прошлых лет, а в случае Twitter данные о пользователях вообще были собраны в ходе работы сторонней малвари, сообщает xakep.ru.

Как бы то ни было, только ленивый еще не пошутил о том, что «астрологи объявили недели утечек», и эта тенденция сохраняется по сей день. На этот раз Peace_of_mind продает данные 51 310 759 пользователей файлообменника iMesh. Этот некогда популярный файлообменный сервис, работавший на P2P, был запущен еще в 90-е годы, и пик его популярности пришелся на середину двухтысячных. Недавно, в мае 2016 года, iMesh был закрыт, но это не значит, что теперь информация хакера не представляет никакой ценности.

 

imesh

 

Операторы агрегатора утечек LeakedSource уже получили в свое распоряжение копию базы. Они сообщают, что дамп – это результат взлома, случившегося 23 сентября 2013 года. Тогда злоумышленникам удалось похитить данные пользователей сервиса, включая email-адреса, юзернеймы, пароли, IP-адреса и информацию о стране проживания.

Согласно данным LeakedSource, пароли были зашифрованы с применением MD5 и соли. Однако если три года назад это еще могло гарантировать какую-то безопасность, то в наши дни такие пароли весьма легко взломать.

Больше всего аккаунтов в базе принадлежат пользователям из США: 13 711 788. На втором месте турецкие пользователи, их 3 984 906. Замыкает тройку Великобритания, утечка содержит информацию о 3 646 707 пользователях. Россия в топ-55 стран вообще не попала, так как iMesh никогда не был особенно популярен в России и СНГ.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru