Twitter закрыл разведке США доступ к анализу информации пользователей

Twitter закрыл разведке США доступ к анализу информации пользователей

Корпорация Twitter.Inc закрыла разведке США доступ к услуге, позволяющей анализировать весь поток публикуемой в социальной сети Twitter информации, сообщает в понедельник газета Wall Street Journal со ссылкой на источник в правительстве.

Услугу предоставляла компания Dataminr, которая сотрудничает в основном с частными компаниями и предоставляет им анализ данных, необходимых для ведения бизнеса, собирая информацию из публикаций соцсети. В течение последних двух лет Dataminr сотрудничала с разведкой США, сообщая ей о возможных угрозах террористических атак, беспорядках и других потенциально важных событиях, исходя из публикуемого пользователями материала, передает ria.ru.

По информации Wall Street Journal, компания Dataminr предупредила разведку США о ноябрьских атаках в Париже за некоторое время до их начала, сообщение о Брюссельских терактах в марте компания также передала на 10 минут раньше, чем новостные СМИ.

Согласно заявлению Twitter.Inc, "(размещаемые в соцсети) данные доступны общественности, и ведомства США могут сами просмотреть публикации на открытых страницах, как любой другой пользователь".

По словам эксперта в области охраны данных Питера Суайра (Peter Swire) из Технологического института штата Джорджия (США), "располагающиеся в Америке IT-компании "послесноуденовских" времен не хотят, чтобы их воспринимали как часть разведывательной сети".

Отмечается, что ограничение, введенное Twitter.Inc, не повлияет на сотрудничество Dataminr, 5% акций которой принадлежат корпорации, с частным бизнесом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru