Twitter закрыл разведке США доступ к анализу информации пользователей

Twitter закрыл разведке США доступ к анализу информации пользователей

Корпорация Twitter.Inc закрыла разведке США доступ к услуге, позволяющей анализировать весь поток публикуемой в социальной сети Twitter информации, сообщает в понедельник газета Wall Street Journal со ссылкой на источник в правительстве.

Услугу предоставляла компания Dataminr, которая сотрудничает в основном с частными компаниями и предоставляет им анализ данных, необходимых для ведения бизнеса, собирая информацию из публикаций соцсети. В течение последних двух лет Dataminr сотрудничала с разведкой США, сообщая ей о возможных угрозах террористических атак, беспорядках и других потенциально важных событиях, исходя из публикуемого пользователями материала, передает ria.ru.

По информации Wall Street Journal, компания Dataminr предупредила разведку США о ноябрьских атаках в Париже за некоторое время до их начала, сообщение о Брюссельских терактах в марте компания также передала на 10 минут раньше, чем новостные СМИ.

Согласно заявлению Twitter.Inc, "(размещаемые в соцсети) данные доступны общественности, и ведомства США могут сами просмотреть публикации на открытых страницах, как любой другой пользователь".

По словам эксперта в области охраны данных Питера Суайра (Peter Swire) из Технологического института штата Джорджия (США), "располагающиеся в Америке IT-компании "послесноуденовских" времен не хотят, чтобы их воспринимали как часть разведывательной сети".

Отмечается, что ограничение, введенное Twitter.Inc, не повлияет на сотрудничество Dataminr, 5% акций которой принадлежат корпорации, с частным бизнесом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru