"Яндекс" атаковали турецкие хакеры

"Яндекс" атаковали турецкие хакеры

Специалисты компании "Яндекс" проанализировали DDoS-атаки, которым подвергся поисковик в конце 2009 года. Выяснилось, что большинство из них совершено из Турции. Количество атак в компании считать уже перестали. "В день происходит несколько десятков атак, считать их нецелесообразно", — говорит начальник службы информационной безопасности "Яндекса" Александр Куприянов. При анализе нападений учитывались данные, собранные с firewall, подсчитывался трафик и количество хостов, участвовавших в атаке. На втором месте в рейтинге находится Бразилия, США – на пятом, Россия – на шестом, а на седьмом – Вьетнам.

"Для нас это выглядит парадоксально. Турция – благополучная развитая страна, невостребованных специалистов там немного и правовая ситуация, доменная политика продуманны. Развитие вредоносного контента идет в развивающихся странах", — недоумевает начальник отдела интернет-решений "Лаборатории Касперского" Андрей Ярных. По его словам, свобода действий киберпреступников зависит от того, насколько легко и анонимно они могут зарегистрировать домен. "Так было в Китае. Но, насколько я знаю, в Китае ужесточается контроль, и в Россию, и отчасти в Турцию идет отток спамеров и вредоносного контента", — отмечает он.

В комитете по вопросам информационной безопасности Ассоциации предприятий компьютерной и информационной безопасности считают, что к DDoS-атакам на "Яндекс" из Турции могут быть причастны другие игроки рынка поисковых технологий. "Возможно, что кто-то из конкурентов "Яндекса" заинтересовался состоянием поисковика, его устойчивостью", — не исключают в ассоциации.

 Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru