Хакеры в Великобритании похитили данные почти 14 млн автомобилей

Хакеры в Великобритании похитили данные почти 14 млн автомобилей

Британская газета The Sunday Times сообщает, что около 14 млн фотографий британских транспортных средств и данных об их владельцах были похищены хакерами, которым удалось подключиться к базе данных автоматизированной системы анализа дорожного движения. В основе этой системы работает технология отслеживания движений транспорта на дорогах и распознавания номеров машин и мотоциклов.



Сообщается, что хакеры проникли в систему как минимум 2 года назад и с тех пор получали данные с почти 10 000 уличных камер, запрашивали информацию о номерах автомобилей и использовали эти сведения в собственных целях. В то же время, издание сообщает, что до сих пор нет никакой информации от водителей о том, что их данными кто-либо воспользовался и граждане понесли тот или иной ущерб.

В строй автоматизированная система анализа движения была введена еще в 2006 году и с тех пор в Великобритании еще воспринимают крайне неоднозначно. Изначально система была направлена на отлов преступников, но правозащитники тут же начали говорить, что система нарушает и конституционные права законопослушных граждан.

The Sunday Times пишет, что в прошлом году независимые консультанты проводили ИТ-аудит системы безопасности этой разработки, но не выявили ничего подозрительного, хотя и порекомендовали усилить систему безопасности для доступа к данным водителей.

Источник

Почему в России не заблокировали iMessage? Могут сломаться уведомления

После того как в России запретили FaceTime, многие удивились: а почему под запрет не попал iMessage? Оба сервиса со сквозным шифрованием, оба не дают властям читать переписку или перехватывать звонки. На первый взгляд — идеальные кандидаты для блокировки. Но iMessage остался нетронутым.

Теперь всплыла любопытная версия, объясняющая, почему запрет этой службы может оказаться куда сложнее, чем кажется.

Напомним, Роскомнадзор объявил о блокировке FaceTime под предлогом «противодействия терроризму». Но почти сразу возник резонный вопрос: почему тогда не ограничили iMessage, который также полностью зашифрован?

Первая гипотеза была проста: в России iMessage почти никто не использует, поэтому блокировать его смысла нет. Но есть версия поинтереснее.

Исследователь Джон Грубер поднял эту тему, и в обсуждение включился пользователь Mastodon под ником Magebarf. Он напомнил, что трафик iMessage проходит по тем же серверам, что и пуш-уведомления Apple.

Иными словами, если кто-то попытается заблокировать iMessage, то заодно сломает доставку всех пуш-уведомлений на iPhone в стране. А это уже удар не по отдельному сервису, а по всей экосистеме Apple.

Считается, что Apple намеренно построила архитектуру так, чтобы операторы не могли избирательно блокировать iMessage — ведь когда-то СМС приносили им большие деньги, и им могло не понравиться, что люди вдруг начинают переписываться бесплатно.

Magebarf привёл интересный пример: если подключиться в самолёте к тарифу «только для сообщений», доступ к интернету там фактически ограничен, но пуш-уведомления продолжают приходить. Это, по его мнению, подтверждает объединение этих сервисов в единый канал.

Если версия верна, то заблокировать iMessage в стране — означает выключить уведомления у всех iPhone. Это технически возможно, но ударит по пользователям настолько сильно, что последствия могут быть уже политическими и экономическими.

Так что ответ на вопрос «почему Россия не забанила iMessage» может быть крайне прозаичным: потому что это почти невозможно сделать, не вызвав хаос в экосистеме Apple.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru