Служащие британского банка Barclays воровали деньги со счетов клиентов, используя их персональные данные

Служащие британского банка Barclays воровали деньги со счетов клиентов

Работник банка Barclays в городе Брэдфорд, некий Чикиз Эмерум, пытался украсть более 1 млн. фунта стерлингов со счетов клиентов банка. Вместе со своими сообщниками, кассирами филиала Barclays в центре Лондона, служащий банка проводил огромное количество незаконных транзакций и переводил деньги заграницу с августа по ноябрь 2007.

Схема мошенничества была проста: сотрудники Barclays выявляли состоятельных клиентов банка и затем пересылали их персональные данные мошенникам, которые занимались подделкой документов. Затем один из сообщников группы, по фальшивым документам переводил деньги со счета клиента на счета, открытые в других филиалах банка, расположенных в пределах страны.
По электронным отчетам, которые удалось обнаружить в компьютерной сети банка, стало ясно, что обвиняемые неоднократно использовали доступ к клиентским базам данных для сбора персональной информации.

В результате преступления со счетов клиентов было украдено £500.000, а также была предпринята неудачная попытка кражи еще £633.000.

25 февраля Лондонский королевский суд вынес подсудимым обвинительный приговор с отметкой о том, что в основе преступления лежит коррупция и злоупотребление доверием руководителей и клиентов банка. По мнению суда, отягчающими обстоятельствами данного преступления является то, что обвиняемые использовали свое служебное положение, злоупотребили доверием своих работодателей и клиентов банка.

Свой взгляд на проблему предложил ведущий аналитик InfoWatch Николай Федотов: «Подобное преступление только техническими средствами не предотвратить. Да, пожалуй, и работой с кадрами тоже. Даже продвинутая система предотвращения мошенничества (Fraud prevention system, FPS) , которая анализирует статистику операций, тут не поможет, поскольку воровали деньги не у многих вкладчиков понемножку, а у избранных помногу. Пожалуй, единственное средство, которое может помочь в такой ситуации (кстати, не исключено, что именно оно и помогло) - это старый добрый донос. Работники банков (и не только банков) должны всегда иметь возможность отправить анонимное сообщение, которое с гарантией дойдёт до высшего руководства. Принцип «слово и дело» демонстрирует свою эффективность даже в эпоху высоких технологий».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ YouTube снова блокирует взрослых, решив, что им нет 18 лет

YouTube разворачивает вторую волну ограничений по возрасту, вызвав бурю негодования среди пользователей. Напомним, летом платформа запустила в США систему определения возраста на базе ИИ. Сначала она работала относительно спокойно, но к сентябрю начала массово отмечать пользователей как несовершеннолетних.

Казалось бы, благородная цель — защитить детей от «взрослого контента». Но вот беда — система ошибается и блокирует взрослых пользователей, решив, что им нет 18.

Тем, кто «проскочил» первую волну, расслабляться рано. По сообщениям пользователей на площадке Reddit, новая волна фильтрации идёт полным ходом.

«Мы изменили некоторые ваши настройки. Не смогли подтвердить, что вы взрослый», — такое уведомление теперь встречают тысячи пользователей.

Чтобы вернуть доступ ко всем видео, YouTube предлагает подтвердить возраст документом, либо согласиться на ограниченный режим — без части контента, без персонализированной рекламы и с навязчивыми советами про цифровое благополучие.

 

Историй об ошибках — масса. Один пользователь написал:

«Мне 18, но YouTube думает, что я ребёнок, потому что аккаунт создали родители после моего рождения!»

Другой добавил:

«Сегодня мой канал пометили как “до 18”, хотя мне 21, и я вообще не заходил туда с марта».

Выбор у «заблокированных» невелик:

  • смириться с ограничениями;
  • отправить свои паспортные данные YouTube;
  • завести новый аккаунт и начать всё заново.

Помимо урезанного доступа к видео, YouTube автоматически включает «детские» настройки:

  • только деперсонализированная реклама,
  • активированные по умолчанию инструменты цифрового благополучия,
  • постоянные напоминания о конфиденциальности,
  • минимизация рекомендаций контента, который может «влиять на восприятие».

Пока пользователи спорят, оправданны ли такие меры, очевидно одно: YouTube пытается быть ответственным родителем, но ИИ пока слишком подозрителен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru