Zlock защитил Техносилу от утечек

Компания SECURIT, первый российский разработчик IPC-решений, сообщает об успешном внедрении системы защиты от утечек информации Zlock в компанию «Техносила».

Специалистам «Техносилы» была поставлена задача исследования рынка средств контроля доступа к USB-устройствам и выбора наиболее подходящего решения. Необходимость централизованного контроля USB-, LPT-, COM-устройств и портов на рабочих станциях была продиктована интенсивным ростом компании и, как следствие, увеличением парка персональных компьютеров и мобильных накопителей. В итоге по совокупности характеристик для защиты от внутренних угроз был выбран Zlock.

Продукт Zlock компании SECURIT предназначен для защиты информации от утечек через периферийные устройства, локальные и сетевые принтеры. Zlock поддерживает контроль USB-устройств, жестких дисков, FDD-, CD-, DVD-дисководов, принтеров, Wi-Fi-, Bluetooth-, IrDA-контроллеров, портов LPT, COM и IEEE 1394, а также сетевых карт.

Zlock может осуществляться как через единую для IPC-решений SECURIT консоль, так и через групповые политики домена. Это даёт возможность унифицировать инструменты развертывания и управления Zlock с другим корпоративным ПО. Возможность гибкого разделения прав доступа к функциям консоли позволяет интегрировать Zlock в любую сложную систему управления информационной безопасностью. В системе Zlock предусмотрена возможность теневого копирования всех записываемых на носители файлов и распечатываемых на локальных и сетевых принтерах документов. Zlock позволяет вести архив действий сотрудников на рабочих местах, что существенно упрощает расследование подозрительных инцидентов или утечек конфиденциальной информации.

«Оглядываясь назад, мы понимаем, что не зря выбрали Zlock российской компании SECURIT четыре года назад фактически сразу после его выхода. В 2005 году нами двигало желание купить надежное решение для контроля USB-устройств, — рассказывает Леонид Тюкавкин, Вице-президент по стратегии компании «Техносила».Когда мы только узнали о Zlock, он находился лишь в бета-версии. Другие продукты на рынке либо совсем не подходили нам функционально, либо были лишены адекватной техподдержки. В такой ситуации мы решили сделать ставку на только что выпущенный Zlock и не прогадали».

«Техносила» была одной из первых крупных компаний, которые в 2005-м решили попробовать Zlock. Понятно, что в первой версии еще оставались недочеты и недоработки, поэтому мы благодарны специалистам «Техносилы» за терпение и конструктивные пожелания по улучшению Zlock, Александр Белявский, коммерческий директор SECURIT. — Четыре года назад мы поставили себе цель занять заметное место на рынке разработок для защиты от утечек информации. Сейчас мы можем сказать, что перевыполнили этот план и являемся лидирующей компанией-разработчиком систем защиты от внутренних угроз».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru