К2Тех и К2 Кибербезопасность запустили услугу по защите от шифровальщиков

К2Тех и К2 Кибербезопасность запустили услугу по защите от шифровальщиков

К2Тех и К2 Кибербезопасность запустили услугу по защите от шифровальщиков

Компании К2Тех и К2 Кибербезопасность запустили совместную услугу, направленную на защиту организаций от атак с использованием программ-шифровальщиков. Основные задачи — снизить вероятность проникновения вымогателей в ИТ-среду и минимизировать последствия в случае успешной атаки.

По данным компаний, в 2024 году количество инцидентов с участием шифровальщиков увеличилось на 44% по сравнению с предыдущим годом. Такие атаки остаются одной из ключевых причин потери данных в организациях разных масштабов.

Как мы писали в прошлом месяце, Лукойл могли атаковать как раз вредоносные программы этого класса — BlackCat или LockBit.

Для работы над проектом была сформирована объединённая команда из более чем 80 специалистов с профильными сертификатами от ведущих производителей средств защиты информации.

Услуга включает весь цикл — от первичного аудита и анализа защищённости до разработки дорожной карты по улучшению ИТ-инфраструктуры и внедрения защитных решений. Также доступна поддержка со стороны центра мониторинга (SOC), при этом состав сервисов подбирается индивидуально для каждого клиента.

Организации, уже подвергшиеся атаке, могут получить экстренную помощь. Первичная диагностика и консультации по плану реагирования предоставляются оперативно и без оплаты. Затем специалисты могут подключиться к восстановлению ИТ-инфраструктуры и расследованию инцидента.

По словам представителей компаний, спрос на такие услуги растёт: вирусы-шифровальщики всё чаще используются не только с целью выкупа, но и для причинения прямого ущерба конкретным организациям. При этом, несмотря на рост числа кибератак и ужесточение требований регуляторов, многие компании до сих пор не имеют собственного ИБ-подразделения — в 55% случаев вопросы безопасности по-прежнему решаются силами ИТ-отдела.

Новая услуга ориентирована как на пострадавшие организации, так и на компании, стремящиеся заранее повысить уровень своей киберзащиты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru