Symantec будет отслеживать хакеров и сообщать о них в органы

Symantec будет отслеживать хакеров и сообщать о них в органы

Компания Symantec пытается резко изменить тактику защиты от кибератак - вплоть до перехода к нападению. В связи с этим, в новую версию Norton Internet Security, которая будет представлена сегодня, встроена функция по сбору сведений о попытках атаковать компьютеры пользователей и отправке этих данных в правоохранительные органы.

Кроме того, на сайте Symantec будет постоянно поддерживаться информация о десяти наиболее опасных хакерах, разыскиваемых ФБР, а также об их мошеннических схемах. Со следующего года компания будет выплачивать награду за информацию, которая позволит арестовать злоумышленников.

"Настало время прекратить разработку охранной сигнализации, препятствующей проникновению других людей, и начать охоту за плохими парнями", — уверен старший вице-президент компании по потребительской продукции Рован Троллоп.

Данный функционал будет включаться по желанию пользователей Norton Internet Security 2010. Технология, получившая название Autopsy, ставит подозрительное ПО, загружающееся на компьютер, на карантин и выдаёт пользователю предупреждение о том, что это ПО пришло из "неожиданного места". Сервис Norton Community Watch, также дебютирующий в версии 2010, собирает эти данные и отсылает в полицию.

Стоит отметить, что в качестве типичных примеров "неожиданных мест" Business Week приводит Китай и Восточную Европу. С одной стороны, в выборе этих "неожиданных мест" нет ничего неожиданного, поскольку считается, что именно в этих странах количество хакеров на душу населения наиболее высоко. С другой стороны вредоносное ПО может загрузиться откуда угодно, тем более что вирусописатели довольно активно используют P2P-технологии.

Symantec возлагают на технологию Autopsy большие надежды. Представители компании уверены, что если раньше людей больше интересовала пассивная защита от вирусов, то сейчас всё большее количество пользователей готовы принять посильное участие в ответных действиях против хакеров.

источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru