Aladdin+«Такском»: сдача налоговой отчетности через интернет под защитой eToken

Aladdin+«Такском»: сдача налоговой отчетности через интернет под защитой eToken

Компания Aladdin совместно с компанией «Такском», специализирующейся на разработке технологий и оказании услуг защищенного электронного документооборота, объявили о поддержке электронных носителей eToken в системе сдачи налоговой отчетности «Такском-Спринтер». 

Система «Такском-Спринтер» позволяет бухгалтеру, используя привычный канал интернета, передавать налоговые декларации, бухгалтерские и другие документы, предназначенные для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронном виде без дублирования на бумаге. «Такском-Спринтер» успешно применяется во многих областях, включая представление отчетности в контролирующие органы, электронный документооборот между организациями и ведомствами, отметили в «Такском». 

Защита отчетной информации при использовании системы «Такском-Спринтер» обеспечивается с помощью применения электронной цифровой подписи (ЭЦП) и системы шифрования «КриптоПро CSP». Рекомендуемым носителем ключевой информации для «КриптоПро CSP» является электронный ключ eToken. Данное устройство позволяет обеспечить защиту закрытых ключей ЭЦП в специальной области памяти eToken, из которой эти ключи невозможно извлечь без знания PIN-кода, пояснили в Aladdin. При этом один ключ eToken позволяет хранить закрытые ключи нескольких ЭЦП, что даёт возможность бухгалтерам и иным ответственным лицам подписывать электронные документы разными ЭЦП (например, для разных организаций). 

В рамках технологического сотрудничества компаниями Aladdin и «Такском» реализована полная интеграция системы «Такском-Спринтер» с электронными носителями ключевой информации eToken, что подтверждено сертификатами соответствия компаний «КриптоПро» и Aladdin. Кроме того, для удобства абонентов системы «Такском-Спринтер», использующих ключ eToken, компаниями Aladdin и «Такском» выпущен единый инсталлятор, позволяющий пользователям выбирать конфигурацию дистрибутива (версия «КриптоПро CSP», тип ключевого носителя и т.п.) для автоматической установки системы. 

На данный момент, «Такском-Спринтер» поддерживает работу с eToken PRO/32K как в обычном, так и в сертифицированном исполнении. Сертифицированный ФСТЭК ключ eToken PRO/32K рекомендован для использования в информационных системах, содержащих персональные данные (ИСПДн) 2 класса и в автоматизированных системах до класса защищённости 1Г включительно. 

По информации Aladdin, применение eToken обеспечивает выполнение требований статьи 12 Федерального закона № 1-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об электронной цифровой подписи», обязывающей владельца сертификата ключа подписи сохранять в тайне закрытый ключ ЭЦП. Напомним, что электронные документы, подписанные ЭЦП, имеют одинаковую юридическую силу с традиционными, «бумажными» документами, удостоверенными печатью и подписью должностного лица.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru